Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 10 февраля 2014 г. N 10/2329
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Парунов Ю.Л. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии, |
с участием представителей:
от Макрорегиональный филиал "Урал" ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик (Организатор закупки), ОАО "Ростелеком"):
-Николаев Д.В. - представитель по доверенности N 04-35/16-14 от 05.02.2014,
в отсутствии представителя ООО "Спецрегион" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Спецрегион" (вх. N 1702 от 30.01.2014) на действия Заказчика Макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку спецодежды (лот N1), поставку спецобуви (лот N2), поставку средств индивидуальной защиты (лот N3) (далее - запрос предложений), установила:
17 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликованы Извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения рамочного договора на поставку спецодежды (лот N1), поставку спецобуви (лот N2), поставку средств индивидуальной защиты (лот N3) (далее - запрос предложений), которые содержат информацию о Документации открытого запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (действующее на момент проведения закупки), утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 07 февраля 2013 г. N 32 размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000002 (далее также Положение, Положение 1120000002).
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки):
Проведение процедуры повторной переторжки по основаниям указанным в Протоколе от 21.01.2014, а именно п. 4.14.4 Документации, при отсутствии в указанном пункте Документации возможности проведения повторной переторжки.
Отсутствие в Техническом задании требования к товару - нет описания белья нательного, жилета утепленного, шапки полушерстяной утепленной, которые требуется поставить в соответствии со спецификацией товара, указанной в п. 2 Технического задания ( по лоту N 1), а также шлема защитного, краг спилковых, перчаток с маслобензостойким покрытием, рукавиц х/б с ПВХ покрытием, когтей монтерских, набора репеллентов, накомарника, комплекта для защиты от воздействия от электромагнитного излучения, перчаток резиновых технических, которые требуется поставить в соответствии со спецификацией товара, указанной в п. 2 Технического задания ( по лоту N 3).
Отсутствие в протоколе вскрытия, рассмотрения и оценки Заявок на участие в запросе предложений от 21.01.2014 (далее - Протокол от 21.01.2014) сведений предусмотренных п. 15.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком".
Отсутствие в Протоколах запроса предложений сведений о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления заявок, что, по мнению Заявителя, лишает Участников возможности определения законности проведения оценки и сопоставления заявок.
Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 2270 от 07.02.2014):
Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что Протокол от 21.01.2014 не является итоговым протоколом проведения переторжки. В соответствии с п. 13.2 указанного протокола была проведена повторная процедура переторжки, по результатам которой был опубликован итоговый протокол от 24.01.2014, который содержал все необходимые сведения, включая подробную оценку предложений условий Заявок участников, а также сведения о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления заявок.
Заказчик (Организатор торгов) указал, что проведение повторной переторжки было вызвано тем, что закупочной комиссией заказчика были получены письма от двух участников закупки допущенных к первой переторжки, но которые не смогли подать улучшенные заявки в связи со сбоем на ЭТП.
Заказчик (Организатор торгов) указал, что специальных требований к товару указанных в жалобе ОАО "Ростелеком" не предъявлялось. Представленный Заявителем в заявке товар в соответствии с Пунктом 1.5. Технического задания Документации Заказчик (Организатор торгов) принял. Заявка ООО "Спецрегон" была допущена к участию в запросе предложений.
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Порядок организации и проведения закупки способом открытого запроса предложений определен в разделе 20 Положения о закупке.
В соответствии с п. 20.1. Положения о закупках установлено, что Открытый запрос предложений - способ Закупки, не являющийся формой проведения Торгов, Заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признаётся Участник, который предложил лучшие условия исполнения Договора (Договоров), в соответствии с критериями и порядком основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены Документацией о закупке на основании настоящего Положения.
Согласно п. 20.6. Положения о закупках определен перечень этапов проведения открытого запроса предложений, в данный перечень включен, в том числе, этап Переторжки (если это предусмотрено Документацией) (п. 20.6.6. Положение о закупках).
Пунктом 15.2. Положения о закупках установлено, что переторжка проводится только после основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) и исключительно в случае, когда возможность её проведения предусмотрена Документацией о закупке.
Пунктом 4.14.4.1. Документации установлено, что если в пункте 17 раздела 5 "Информационной карты" предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки, после проведения стадии оценки и сопоставления Заявок Комиссия вправе принять решение о проведении процедуры переторжки.
В пункте 17 раздела 5 "Информационной карты" установлено, что проведение процедуры переторжки возможно в случае, если по итогам оценки и сопоставления Заявок выявлено более одной Заявки, удовлетворяющей требованиям настоящей Документации (по трем лотам).
Порядок проведения процедуры переторжки определен в разделе 4.14.4 Документации.
Решение Заказчика о проведении процедуры повторной переторжки было принято на основании письма от ЗАО "Восток-Сервис Екатеринбург" от 17.01.2014 N1604/С и ООО "Вахруши-литобувь" от 17.01.2014 N004 о невозможности направления улучшенных заявок при первичной переторжке в связи с техническим сбоем на ЭТП.
Таким образом, процедура повторной переторжки была проведена с целью получения улучшенных заявок от организаций, которые не смогли представить в свои улучшенные заявки связи в связи с техническим сбоем на ЭТП в первой переторжке, однако организации, принявшие участие в первичной переторжке не ограничивались в возможности принятия участия во вторичной переторжке с целью улучшения своих ценовых предложений.
Из протокола вскрытия, рассмотрения и оценки Заявок на участие в Открытом запросе предложений от 21.01.14 установлено, что ЗАО "Восток-Сервис Екатеринбург" не подавал заявки при проведении первичной переторжки по лоту 1 и лоту 3, в которой принимал участие Заявитель.
При указанных обстоятельствах Заказчиком при проведении закупки способом запроса предложений с переторжкой был соблюден порядок, определенный Положением о закупках.
В соответствии с п. 15.8 Положения о закупках установлено, что Закупочная комиссия при подведении итогов переторжки объявляет и заносит в протокол подведения итогов переторжки, в том числе иные сведения, которые Закупочная комиссия считает нужными объявить и занести в протокол подведения итогов переторжки.
Согласно п. 13.2. Протокола вскрытия, рассмотрения и оценки Заявок на участие в Открытом запросе предложений от 21.01.14 установлено, что в соответствии с п.4.14.4. Документации по проведению Открытого запроса предложений провести процедуру повторной Переторжки "22" января 2014 г. в 13:00 московского времени (GMT+4) с целью улучшения ценовых предложений Участников.
Протокола вскрытия, рассмотрения и оценки Заявок на участие в Открытом запросе предложений от 24.01.14 в определенном Документацией объеме содержит информацию о результатах повторной переторжки, когда был определен Победитель, который по результатам переторжки предложил наилучшие условия исполнения договора на основе критериев и процедур оценки и сопоставления, указанных в Документации.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования, установленные заказчиком к техническим, функциональным характеристикам товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (Аналогичные требования содержатся в п. 4.5.6. Положения о закупках).
Согласно п. 13 раздела 5 "Информационная карта" требования к товарам, работам, услугам приводятся в разделе 7 "Техническое задание Документации по Лоту N1, N2, N3.
Пунктом 1.5. Технического задания Документации установлено, что Претенденты должны предоставить Заказчику в целях обеспечения возможности определения Заказчиком соответствия предлагаемого Претендентом к поставке товара "Техническому заданию" Документации на безвозмездной по одному образцу каждой из следующих позиций товара, указанного в п. 2. раздела 7 Технического задания Документации.
На заседании Комиссии Представитель Заказчика (Организатора закупки) указал, что ОАО "Ростелеком" не предъявлял специальных требований к товару указанных в жалобе ООО "Спецрегион", в связи с чем описание данного товара в п. 3 разделе 7 "Техническое задание" настоящей Документации не приводилось.
Представитель Заказчика (Организатора закупки) указал на то, что ООО "Спецрегон" представил образцы товара по Лоту N 1 и по Лоту N 3, а Заказчик принял данные образцы в соответствии с описью принимаемого товара от 09.01.2014. Представленные Заявителем образцы товара соответствовали требованиям по качеству, заявка ООО "Спецрегон" была допущена к участию в запросе предложений.
Также представитель Заказчика (Организатора закупки) указал, что в адрес ОАО "Ростелеком" поступил запрос на разъяснения положений Документации, касающийся описания и технических характеристик шлема защитного по Лоту N 3 (Разъяснения опубликованы на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu). Иных запросов в отношении товара, указанного в жалобе Заявителя не поступало.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика (Организатора закупки) нарушения порядка организации и порядка проведения закупки не установлено
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках, одним из принципов которым должен руководствоваться заказчик при закупке товаров является принцип информационной открытости закупки.
Требования к информационной открытости закупки установлен в ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 (Аналогичные сведения содержатся в п. 3.4 Положения о закупках).
В соответствии с п. 15.8. Положения о закупках установлен перечень сведений, которые Закупочная комиссия при подведении итогов переторжки объявляет и заносит в протокол подведения итогов переторжки.
Протокол от 21.01.2014 не является итоговым протоколом проведения переторжки по вышеизложенным основаниям.
По результатам рассмотрения представленных от всех от участников закупки улучшенных заявок был составлен итоговый протокол вскрытия, рассмотрения и оценки Заявок на участие в запросе предложений от 24.01.2014, указанный протокол содержит все сведения предусмотренные п. 15.8. Положения о закупках, в том числе сведения о присвоении заявкам на участие в запросе предложений значений по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления заявок по Лоту N1, N2,N3.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, согласно п. 12 и п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Указанные в Протоколе сведения о результатах определения рейтинга заявок участников закупки по лоту N1, лоту N2, лоту N3, с учетом представленной участника закупки в заявках информации и документов, соответствует порядку оценки Заявок на участие в открытом запросе предложений п.22 Информационной карты Документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "Спецрегион" (вх. N 1702 от 30.01.2014) на действия Заказчика Макрорегионального филиала "Урал" ОАО "Ростелеком", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку спецодежды (лот N1), поставку спецобуви (лот N2), поставку средств индивидуальной защиты (лот N3) необоснованными.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 10/2329
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016