Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 26 марта 2012 г.
Резолютивная часть оглашена:
26 марта 2012 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: __________________________
рассмотрев жалобы ООО "СКМ" на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в следующих открытых аукционах в электронной форме:
Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Богдановка-Зуевка - "Самара-Оренбург" на участке км 0+000-км 14+400 в муниципальном районе Нефтегорский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000231),
Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Прибой-Троицкое на участке км 2+000 - км 2+500 в муниципальном районе Безенчукский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000179),
в присутствии представителей от Заказчика - Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - ___(доверенность),_____ (доверенность), ____(доверенность), от Уполномоченного органа - Главного управления организации торгов Самарской области - ____(доверенность), Заявитель уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. N 379 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СКМ" на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в следующих открытых аукционах в электронной форме:
Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Богдановка-Зуевка - "Самара-Оренбург" на участке км 0+000-км 14+400 в муниципальном районе Нефтегорский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000231),
Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Прибой-Троицкое на участке км 2+000 - км 2+500 в муниципальном районе Безенчукский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000179),
Из доводов жалоб следует, что Аукционная комиссия отказала ООО "СКМ" в допуске к участию в аукционах ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным аукционными документациями.
Заявитель считают отказ необоснованным, поскольку заявки общества на участие в аукционах поданы в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать решения Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционах ООО "СКМ" неправомерным, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, провести процедуру рассмотрения заявок заново.
Представители Заказчика, представитель уполномоченного органа указывают на правомерность решений Аукционной комиссии об отказе Заявителю в участии в аукционах, поскольку заявки ООО "СКМ" не соответствовали требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов.
Просят отказать в удовлетворении жалоб Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Главным управлением организации торгов Самарской области проведены следующие открытые аукционы в электронной форме:
Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Богдановка-Зуевка - "Самара-Оренбург" на участке км 0+000-км 14+400 в муниципальном районе Нефтегорский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000231). Начальная (максимальная) цена контракта 123 004 544 руб.,
Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Прибой-Троицкое на участке км 2+000 - км 2+500 в муниципальном районе Безенчукский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000179). Начальная (максимальная) цена контракта 16 141 910 руб.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционах от 02.03.2012 г. следует, что ООО "СКМ" (заявка N 3, заявка N 5 соответственно) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно п.1 Технических требований к качеству работ аукционной документации.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аукционная документация содержит требования, установленные Заказчиком, к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта.
В заявке ООО "СКМ" на участие в аукционах не представлены конкретные показатели, в частности в п.1.1.2.1 "Требования к щебням" для асфальтобетонных смесей верхних слоев не указана конкретная марка дробимости щебня для смеси типа Б марки II. В п.1.1.2.3 "Требования к битумам" не указана конкретная температура размягчения по кольцу и шару для битумов марок 60/90, 90/130.
Вместе с тем, п.1.1.2.3 Аукционных документаций содержит требования, установленные Заказчиком к адгезионной добавке, а именно:
Адгезионная добавка должна представлять собой химические соединения:
- производные полиаминоамидов или полиаминоимидазолинов;
- продукт взаимодействия высокомолекулярных органических кислот, природных либо синтетических, или их кубовых остатков с полиэтиленполиаминами (фракция 160-210 ° С);
-смесь химических соединений типа имидазолинов;
-смесь на основе продуктов взаимодействия смоляных и жирных кислот полиалкиполиаминовыми соединениями и битумом.
Заявителем по данной позиции не указано конкретное химическое соединение, а перечислены все вышеуказанные соединения адгезионной добавки.
Представители Заказчика пояснили, что адгезионная добавка не может содержать в своем составе одновременно все из указанных типов химических соединений.
Таким образом, в заявках Заявителей отсутствуют конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционных документаций, а также требованиям пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "СКМ" в допуске к участию в аукционах.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "СКМ" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контрактов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 марта 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016