Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 29/15-ГЗ, возбужденного заместителем прокурора Заднепровского района г. Смоленска <_> в отношении контрактного управляющего ОГБУ "Кадетская школа-интернат "Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус" <_> (дата рождения: 24.09.1985; место рождения: г. Дзержинск Донецкой области, Украина; паспорт: <_> место жительства и регистрации: <_>),
в присутствии <_> установил:
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ОГБОУ "Кадетская школа-интернат "Смоленский кадетский корпус фельдмаршала Кутузова".
В ходе проверки установлено, что государственным заказчиком на официальном сайте для размещения заказов не размещен отчет об объёме закупок и субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Данный отчет должен был быть размещен контрактным управляющим <_> согласно ее должностной инструкции, не позднее 01.04.2015 года.
Согласно п. 27 должностной инструкции контрактного управляющего ОГБОУ "Кадетская школа-интернат "Смоленский кадетский корпус фельдмаршала Кутузова" <_> в ее обязанности входит составление и размещение в единой информационной системе отчета об объёме закупок у СМП и СОНО.
В постановлении прокурора указано, что приказом директора N143 ОГБОУ "Кадетская школа-интернат "Смоленский кадетский корпус фельдмаршала Кутузова" 25.12.2013 на должность контрактного управляющего была назначена - <_>
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Порядок подготовки отчёта, его размещение в единой информационной системе, форма отчета определены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещение в единой информационной системе".
На основании изложенного заместителем прокурора Заднепровского района г. Смоленска сделан вывод о том, что контрактным управляющим Рудковицкой Н.И. не был размещен отчет об объёме закупок и субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что, по мнению заместителя прокурора, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ - не размещение должностном лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи, с чем вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Изучив постановление прокурора, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок до 1 апреля отчетного года.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что <_> электронно-цифровая подпись не выдавалась, тем самым самостоятельно подписать и разместить в единой информационной системе отчет она не могла.
Из объяснений <_> следует, что до 01.04.2015 ею был составлен и отправлен в Департамент Смоленской области по образованию, науки и делам молодежи отчет "1-контракт", который по ошибочному мнению <_> являлся отчетом об объеме закупок и СМП и СОНО. Данное заблуждение произошло из-за невнимательности и незнания должным образом законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении N 29/15-ГЗ в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, его имущественного положения.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <_> не привлекалась.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное <_> деяние, хоть формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, а также отсутствия негативных последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Анализируя в совокупности, имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения правонарушения, наличие формальных признаков состава административного правонарушения, с учетом роли правонарушителя, прихожу к выводу о малозначительности совершенного <_> административного правонарушения.
Руководствуясь частью 3 статьи 7.30, статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Дело об административном правонарушении N29/15-ГЗ, возбужденное заместителем прокурора Заднепровского района г. Смоленска Мещеряковым М.А., в отношении контрактного управляющего ОГБУ "Кадетская школа-интернат "Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус" <_> (дата рождения: 24.09.1985; место рождения: г. Дзержинск Донецкой области, Украина; паспорт: <_> место жительства и регистрации: <_>) в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ прекратить, в виду малозначительности административного правонарушения, освободив ее от административного наказания, ограничившись устным замечаниям.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может
быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
экономической концентрации
и естественных монополий
Смоленского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 июня 2015 г. N 29/15-Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016