Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 23 июня 2015 г. N РНП-33/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - <_> членов Комиссии УФАС: начальника отдела Управления <_> главного специалиста-эксперта Управления <_> и ведущих специалистов - экспертов Управления <_> и <_> в присутствии представителей Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) <_> (доверенность от 22.06.2015 N76-05-05/1163), <_> (доверенность от 22.06.2015 N76-05-05/1164), <_> (доверенность от 22.06.2015 N76-05-05/1165), рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (далее - Заказчик) от 09.06.2015 N76-11-47/1091 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Фест" и его учредителе (355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, д.299, ИНН 2635833418, учредитель <_> ИНН - 261505746251), в связи с неисполнением поставщиком условий контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок N 0176100001014000058 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий и односторонним расторжением заказчиком контракта установила:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение 09.06.2015 N76-11-47/1091 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Фест" (далее - Поставщик) и его учредителе, в связи с односторонним расторжением заказчиком контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок N 0176100001014000058 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий.
В заседании Комиссии УФАС представитель Поставщика не участвовал, при этом Адыгейским УФАС России направлено в его адрес в установленном порядке уведомление от 15.06.2015 N1035 о времени и месте рассмотрения обращения заказчика, а также телеграммы на почтовый и юридический адреса поставщика от 15.06.2015 года NN1036, 1037, от 17.06.2015 NN1056, 1057, на юридический адрес от 19.06.2015 N1080.
В ответ на направленные поставщику телеграммы о времени и месте рассмотрения обращения заказчика Адыгейским УФАС России получена информация об отсутствии адресата (поставщика) по указанным адресам, о том, что помещение по указанному адресу закрыто, адресат по извещению за телеграммой не является.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт неисполнения поставщиком обязанностей по исполнению контракта, заключенного 19.12.2014 года по итогам проведения запроса котировок N 0176100001014000058 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий, а также проинформировал о том, что 27.04.2015 года на официальном сайте было размещено решение заказчика о расторжении контракта и направлено поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты.
Заказчик не получил подтверждения о вручении поставщику уведомления о расторжении контракта в одностороннем порядке, в связи с чем датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 28.05.2015 года.
Представитель Заказчика также проинформировал членов Комиссии УФАС о том, что контракт заказчиком расторгнут 08.06.2015 года по причине неисполнения поставщиком обязательств по контракту.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения заказчиком контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Дата размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения и документации о проведении запроса котировок - 05.11.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 211 167,45 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2015 года для участие в запросе котировок поданы 2 заявки, при этом участник закупки, подавший наименьшее ценовое предложение - Общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Фест" признан победителем запроса котировок с ценой контракта 162 450,25 руб.
19.12.2014 года между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт N35 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий (номер реестровой записи 0176100001014000049 в едином реестре государственных и муниципальных контрактов).
Согласно пункту 2.3. контракта заказчик осуществил авансовый платеж в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в размере 100 процентов цены контракта (162 450, 25 руб.), что подтверждается платежным поручением N 650796 от 30.12.2014 года.
Приказом Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) от 31.03.2015 N01-03/50 создана комиссия по проверке оказанных услуг по подписке и доставке периодических изданий и утвержден состав комиссии.
Поставщик не исполнил свои обязательства по контракту, т.к. по адресу заказчика не было доставлено ни одного периодического печатного издания согласно приложению к контракту, что подтверждается актом комиссии заказчика по проверке оказания услуг по подписке и доставке периодических изданий от 31.03.2015 года.
В соответствии с частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации: "В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным".
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом".
В соответствии с п. 9.5 Контракта расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с тем, что Поставщиком не исполнены обязательства по контракту заказчиком 24.04.2015 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе: "Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе".
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 27.04.2015 года размещено на официальном сайте (номер дополнительной информации 0176100001015000001) и направлено поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты поставщика (заказчиком представлены копия квитанции о направлении документа поставщику заказным письмом N38500085474275 и скриншоты о направлении решения заказчика на электронный адрес поставщика). Заказное письмо, направленное поставщику, возвращено почтовым отделением 09.06.15 года заказчику в связи с отсутствием адресата, неявкой адресата по извещению за письмом, истечением срока его хранения.
Вместе с тем, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ под юридически значимым сообщением Гражданский кодекс РФ понимает заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица и которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе "Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта".
Поставщиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения (решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте 27.04.2015 года, дата надлежащего уведомления - 28.05.2015 года).
Таким образом, решение об одностороннем отказе заказчика от заключения контракта на день рассмотрения обращения заказчика Комиссией УФАС вступило в силу и контракт расторгнут 08.06.2015 года на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по причине неисполнения поставщиком обязательств по контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе: "В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта".
В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе Заказчиком направлена в Адыгейское УФАС России информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" для включении сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе: "В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов".
Комиссия УФАС, проведя проверку фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
1. Сведения, предоставленные Заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в отношении поставщика - общества с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Фест" и его учредителя <_> (юридический адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, д.299, ИНН 2635833418, учредитель <_> ИНН учредителя - 261505746251), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. в связи с односторонним расторжением заказчиком контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок N 0176100001014000058 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Фест" и его учредителе считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 23 июня 2015 г. N РНП-33/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016