Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 апреля 2012 г. N 68-17.1К
Резолютивная часть решения объявлена 03.04.2012
Решение изготовлено в полном объеме 09.04.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела N 68-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
в присутствии: представителя ответчика - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области - <_> представителя заинтересованного лица - Муниципальное унитарное предприятие "Бутурлиновский рынок" (далее - МУП "Бутурлиновский рынок") - <_> рассмотрев дело N 68-17.1к, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, установила:
На странице 13 в газете "Московский комсомолец. в Воронеже" N 9(669) от 22-29 февраля 2012 была опубликована статья о проблемах пассажирских перевозок на территории Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.
Воронежским УФАС России в целях осуществления государственного контроля и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства у администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) была истребована информация, необходимая для установления либо отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.
Из поступившей информации, Воронежским УФАС России было установлено, что 13.02.2012 Администрацией заключен договор N 4 безвозмездного пользования с МУП "Бутурлиновский рынок" нежилого здания - Бутурлиновская автостанция, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Блинова, д. 42, площадью 531,1 кв.м. без проведения торгов.
16.03.2010 г. Воронежским УФАС России в отношении Администрации было возбуждено дело N 68-17.1к по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
03.04.2012 в ходе рассмотрения дела, представитель Администрации пояснил, что здание Бутурлиновской автостанции ранее использовалось Бутурлиновским филиалом ОАО АТ "Воронежавтотранс", 15.02.2012 г. Бутурлиновскую автостанцию ликвидировали. Для обеспечения жителей Бутурлиновского района услугами по пассажирским перевозкам, между Администрацией и МУП "Бутурлиновский рынок" заключен договор безвозмездного пользования без проведения конкурсных процедур. Администрация намеревается провести торги после передачи автостанции в муниципальную собственность. После подписания протокола о признании победителя торгов Администрация расторгнет договор безвозмездного пользования, заключенный с МУП "Бутурлиновский рынок".
Изучив материалы дела N 68-17.1к, выслушав мнения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.
13.02.2012 Администрацией заключен договор безвозмездного пользования с МУП "Бутурлиновский рынок", имущество передано 15.02.2012 по Акту приема-передачи.
Комиссией Воронежского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что срок действия договора и информация о том, что договор заключен до момента передачи Бутурлиновской автостанции в муниципальную собственность в договоре отсутствуют.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (Ссудодатель) по договору безвозмездного пользования от 09.02.2012 N 736 Администрации (Ссудополучатель) переданы права и обязанности по данному договору до момента передачи в муниципальную собственность.
Следовательно, по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, договором N 736 Администрация наделена полномочиями по совершению действий в пределах своей компетенции в отношении рассматриваемого имущества.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Администрация при заключении договора безвозмездного пользования должна была руководствоваться, в том числе правилами, предусмотренными статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, из вышеуказанного договора, следует, что без письменного согласия Ссудодателя, Ссудополучатель не вправе отдавать право пользования, полученное по настоящему договору (пп. 8 пункта 2.2 договора).
В ходе рассмотрения дела, Администрацией не представлены доказательства письменного согласия Ссудодателя, на безвозмездную передачу рассматриваемого имущества МУП "Бутурлиновский рынок", также Администрацией не предоставлены доказательства проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования рассматриваемого имущества.
В связи с вышеизложенным, действия администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области по заключению договора безвозмездного пользования имуществом с МУП "Бутурлиновский рынок" без проведения предусмотренных законодательством процедур проведения конкурса или аукциона являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 48 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части передачи МУП "Бутурлиновский рынок" (Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Блинова, д. 22) нежилого здания - Бутурлиновская автостанция, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Блинова, д. 42, площадью 531,1 кв.м.
2. Выдать администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе, путем организации и проведения открытых торгов по передаче рассматриваемого недвижимого имущества при наличии намерения передать такое имущество.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 апреля 2012 г. N 68-17.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016