Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении N02-15/15-7.30 по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, составленного главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России Ивановой О.П. 15.06.2015 года в отношении должностного лица - председателя, члена конкурсной комиссии ОАО "Якутский хлебокомбинат" Кынакытовой Светланы Тарасовны, паспортные данные 98 03 743057 выдан 1 ОВД г. Якутска 29.07.2003 г., код подразделения 142-001, 02.05.1971 года рождения, место рождения с. Бедиме Мегино-Кангаласского района ЯАССР, проживающей по адресу г. Якутск, ул. Курашова, д. 31, кв. 33, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении, установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО АФ "Кодастр" (вх. N2321э от 30.04.2015 г.) на действия конкурсной комиссии ОАО "ЯХК" при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Якутский хлебокомбинат" за 2015 г., нарушившие нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), а именно: протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 27.04.2015 г. (опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2015 г.) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и нарушает права ООО АФ "Кодастр" как участника размещения заказа, в нарушение части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в протоколе отсутствует порядок оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
Комиссия, изучив материалы дела N02-26/18.1-15, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N223-ФЗ от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, в совокупности превышает пятьдесят процентов. Однако, данный закон не регулируют отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках.
Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В представленном ОАО "ЯХК" протоколе рассмотрения, сопоставления и оценки заявок, допущенных на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Якутский хлебокомбинат" за 2015 год от 27.04.2015 г. N40-2015 содержится информация:
1). место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2). информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3). информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4). решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
6). присвоенных заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Отсутствует информация о:
5). порядке оценки заявок на участие в конкурсе;
7). принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8). наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Таким образом, комиссия пришла к выводу, что, не указав в протоколе информацию о порядке оценки заявок, принятое решение о присвоении заявкам порядковых номеров, почтовые адреса участников конкурса, ОАО "ЯХК" нарушило предусмотренные ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела N02-26/18.1-15 признала Открытое акционерное общество "Якутский хлебокомбинат" нарушившим ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки таких заявок составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ субъектом правонарушения являются должностное лицо заказчика, должностное лицо уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного учреждения, специализированная организация в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является противоправное деяние, которое выражается в нарушении предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственных и муниципальных нужд.
Должностное лицо пояснило, что вину в совершенном административном правонарушении не признает, при принятии решения об административных санкциях просит применить п. 5.1 Положения о закупках в отношении председателя комиссии.
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 23.06.2015 г. Должностное лицо на рассмотрение дела об административном правонарушении явилось.
В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.
Так, по результатам рассмотрения жалобы ООО "АФ Кодастр" ОАО "Якутский хлебокомбинат" выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение Предписания Заказчиком отменены протоколы, составленные в ходе размещения заказа; на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена информация об их отмене.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям должностное лицо не привлекалось.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N02-15/15-7.30, возбужденное в отношении должностного лица ОАО "Якутский хлебокомбинат" прекратить в связи с малозначительностью.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя О.А. Ярыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 июня 2015 г. N 02-15/15-7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016