Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 апреля 2012 г. N 4083-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КамСтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту групповой палатной секции N 5 ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 7 "Росинка" (извещение N 0356200013212000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200013212000003, ГБУЗ Пермского края "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 7 "Росинка" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту групповой палатной секции N 5 ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 7 "Росинка".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3.15-188/1 от 19.03.2012 г., ООО "КамСтройИнвест" (заявка N 2275933) в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки на участие в торгах отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п.127, 128 локального сметного расчета, листе 4 РП "План с маркировкой дверных и оконных проемов 1 этажа", листе 5 РП "План с маркировкой дверных и оконных проемов 2 этажа", п.2,3,4,8,9 листа 1 спецификации 62/11-ВК.С, ссылки на оборудование Главы 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 документации о торгах "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
Комиссией установлено, что Глава 5 "Техническое задание" (Спецификация) документации о торгах содержит ссылку на то, что проектно-сметная документация оформлена в виде отдельного приложения и является его неотъемлемой частью. В свою очередь, "Проектно-сметная документация" состоит из Рабочего проекта, локального сметного расчета и ссылки на оборудование.
Таким образом, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком, в том числе, в Рабочем проекте, в локальном сметном расчете, в ссылках на оборудование, которые являются неотъемлемой частью документации о торгах.
Следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В пунктах 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов обозначены основания для отказа участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, в перечень которых включены случаи непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или представления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО "КамСтройИнвест" не содержит сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, а именно, участником размещения заказа не указаны сведения о конкретных показателях материалов, требования к которым установлены в п. 127, 128 локального сметного расчета, листе 4 Рабочего проекта "План с маркировкой дверных и оконных проемов 1 этажа", листе 5 Рабочего проекта "План с маркировкой дверных и оконных проемов 2 этажа", п.2,3,4,8,9 листа 1 спецификации 62/11-ВК.С, ссылки на оборудование Главы 5 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КамСтройИнвест" на действия Единой комиссии по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту групповой палатной секции N 5 ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 7 "Росинка" (извещение N 0356200013212000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2012 г. N 4083-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016