Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 5 апреля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кокуркина Е.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Атюлова М.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
с участием:
Киселёвой О.Е. |
- |
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность N 31 от 05.07.2011), |
Денисенко А.Н. |
- |
главного врача ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер", члена аукционной комиссии, |
Леванькова А.В. |
- |
генерального директора ООО "РБМ-центр", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБМ-центр" (далее также - ООО "РБМ-центр", заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РБМ-центр" о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку гастрофиброскопа для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 710ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312000674 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "РБМ-центр", что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
В связи с этим ООО "РБМ-центр" просит Нижегородское УФАС России провести проверку действий Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и его аукционной комиссии на соответствие требованиям действующего законодательства РФ.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России генеральный директор
ООО "РБМ-центр" поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО "РБМ-центр" необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 16.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку гастрофиброскопа для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 710ЭА-1-12, с реестровым номером 0132200003312000674 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер", уполномоченным органом - Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество "ММВБ-Информационные технологии".
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка гастрофиброскопа для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 595 925, 00 рублей.
2) 28.03.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0132200003312000674-1 от 20.03.2012.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера NN 1-4 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3 (ООО "РБМ-центр"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "п.2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: участником в первой части заявки предлагается к поставке "Видеогастрофиброскоп", при этом в составе комплектации участником не предлагается видеоэндоскопическая система для работы данного оборудования, что не позволяет его использовать по назначению. Таким образом, видеогастроскоп в предлагаемой комплектации не является аналогом гастрофиброскопа и предложение участника не соответствует пункту 12.1, пп. 1.1. п.12.2 раздела 3 аукционной документации".
3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В рассматриваемом случае предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, является поставка гастрофиброскопа для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер" без указания на товарный знак.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ООО "РБМ-центр"), на участие в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложен к поставке видеогастроскоп, который отличается от запрашиваемого к поставке товара функциональными и потребительскими свойствами (например: Гастрофиброскоп: тип оборудования - переносной, Видеогастроскоп - стационарный и т.д.), что указывает на несоответствие заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, данный участник открытого аукциона в электронной форме не должен быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО "РБМ-центр" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "РБМ-центр".
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ММВБ-Информационные технологии") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1). Признать жалобу ООО "РБМ-центр" на действия аукционной комиссии Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку гастрофиброскопа для нужд ГБУЗ НО "Нижегородский областной онкологический диспансер" в рамках программы "Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы" N 710ЭА-1-12, с реестровым номером 0132200003312000674, необоснованной.
2). Выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" о прекращении приостановления размещения заказа.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.С. Кокуркина
М.А. Атюлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 апреля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016