Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 16 июня 2015 г. N 5-05/73-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
<_>
со стороны подателя жалобы - ООО "Спецстрой" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой", переданную из ФАС России, на положения документации при проведении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области" (извещение N 0355100004515000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
08.06.2015 в Пензенское УФАС России из ФАС России поступила жалоба (вход.
N 733-э) ООО "Спецстрой", переданную из ФАС России, на положения документации при проведении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области" (извещение N 0355100004515000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) (далее - Электронный аукцион).
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе нарушают положения части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, а именно требования к используемым при выполнении работ материалам (Приложение
N 4) опубликованы Заказчиком на официальном сайте в формате jpeg, что создает для участника закупки сложности при описании конкретных показателей.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 16.06.2015.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 15.06.2015 N 5/148, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
07.04.2015 заказчиком - ФКУ "Поволжуправтодор" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355100004515000072, а также документация о проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 561 473 191,00 рубль.
Заказчиком неоднократно вносились изменения в документацию об электронном аукционе и опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона, на момент рассмотрения жалобы заказчиком опубликованы изменения положений документации об электронном аукционе от 09.06.2015.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
Пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Также пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск -Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе) опубликовано заказчиком на официальном сайте в формате.pdf. Данный формат указан в инструкции официального сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, считывается, т.е. позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных и технологических средств.
PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
Таким образом, рассматриваемый довод жалобы Комиссия Управления считает необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" на положения документации при проведении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на участке км 398+000 - км 406+000 в Пензенской области" (извещение N 0355100004515000072 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16 июня 2015 г. N 5-05/73-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016