Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 18 февраля 2014 г. N 02-01/18.1/06-2014
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе <_>
при участии:
<_> - представитель ООО "Ноябрьскэнергонефть" (по доверенности);
рассмотрев дело N 02-01/18.1/06-2014 по признакам нарушения Заказчиком - ООО "Ноябрьскэнергонефть" положений Федерального закона N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках)" и статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении запроса предложений на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп (N127 ПЗ) (Извещение N 31300688826), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "ЭКОНАДЗОР" (г. Сургут) на действия Заказчика - ООО "Ноябрьскэнергонефть" при проведении запроса предложений на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп (N127 ПЗ) (Извещение N 31300688826).
ООО "ЭКОНАДЗОР" считает, что Заказчик безосновательно отклонил заявку Общества, кроме того Общество считает, что Заказчик предоставил иным участникам доступ к конфиденциальной информации (цене предлагаемой Обществом), содержащейся в заявке ООО "ЭКОНАДЗОР".
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа (часть 16 статьи 18.1).
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России жалоба ООО "ЭКОНАДЗОР" действия Заказчика - ООО "Ноябрьскэнергонефть" при проведении запроса предложений на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп (N127 ПЗ) (Извещение N 31300688826) принята к рассмотрению в порядке и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а также Положение о закупке, при этом Положение о закупке, в силу Закона о закупках, является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Заявитель в своей жалобе утверждает, 01.12.2013 года им подано коммерческое предложение и пакет документов в соответствии с Извещением N 31300688826.
12.12.2013 года Заказчиком опубликованы изменения в запрос предложений N 31300688826, с указанием сроков продления подачи предложений, а так же с пометкой о том, что предложения нужно подать заново.
Заявителя не стал отправлять свое предложение повторно так как внесенные Заказчиком изменения, по мнению Общества, не меняли содержание предложения.
09.01.2014 года ООО "Ноябрьскэнергонефть" состоялось заседание центрального закупочного органа ООО "Ноябрьскэнергонефть", по итогам которого решено, что ООО "ЭКОНАДЗОР" не допускается к участию в запросе предложений, в связи с тем, что общество не представило документы повторно после внесения корректировок в закупочную документацию.
С данными доводами ООО "ЭКОНАДЗОР" не согласно.
От Заказчика получены следующие объяснения сложившейся ситуации.
В соответствии с протоколом центрального закупочного органа ООО "Ноябрьскэнергонефть" от 20.11.2013 года принято решение об утверждении закупочной документации и способе проведения закупки: "Оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп" (п. 127 ПЗ).
С извещением о проведении закупки N127 от 20.11.2013 года. Закупочная документация размещена на официальном сайте Государственных закупок 21.11.2013 года.
Срок предоставления документов участниками по 04.12.2013 года включительно. По окончанию срока предоставления документов в ООО "Ноябрьскэнергонефть" были предоставлены предложения от пяти участников, которые были изучены членами центрального закупочного органа ООО "Ноябрьскэнергонефть" на заседаниях от 06 и 11 декабря.
В результате изучения предложений участников, сумма коммерческого предложения ООО "Эконадзор" была ниже максимально возможного снижения цены относительно суммы закупки, и в соответствии с критериями оценки предложений участников не подлежала рассмотрению.
Учитывая столь значительное снижение цены, было принято решение о размещении извещения о продлении срока предоставления документов и изменения отдельных положений закупочной документации исключающих возможность снижения цены участниками в пределах установленного порогового значения (техническая анкета и критерии оценки).
В соответствии с положениями извещения о проведении закупке N127 от 20.11.2013 года, срок предоставления документации может быть продлен без объяснения причин.
Однако в извещении о продлении срока предоставления документов N127-1 от 12.12.2013 года такие причины были названы. ООО "Ноябрьскэнергонефть" указало в извещении N127-1 от 12.12.2013 года, что участники, предоставившие (направившие) предложения по установленной форме, до размещения настоящего извещения, предоставляют в адрес, указанный в настоящем извещении только конверты с анкетами участников и коммерческими предложениями по вновь размещенной форме.
Остальные участники, формируют свои предложения в соответствии с требованиями настоящего извещения, технического задания и остальной закупочной документации.
ООО "Ноябрьскэнергонефть" не запрашивало от участников закупки повторного предоставления ранее предоставленных документов, а лишь просило предоставить те документы, которые были изменены относительно ранее размещенной закупочной документации.
Не предоставление ООО "Эконадзор" новой технической анкеты, коммерческого предложения с датой, соответствующей измененной закупочной документации, является собственным упущением ООО "Эконадзор", являющимся следствием ненадлежащего мониторинга информации размещенной ООО "Ноябрьскэнергонефть" на официальном сайте Государственных закупок.
Данное упущение не дало возможности ООО "Ноябрьскэнергонефть" рассмотреть предложение ООО "Эконадзор", так как в соответствии с положениями закупочной документации, не предоставление любого из документов, являющихся неотъемлемой частью закупочной документации является основанием для отклонения заявки участника.
Также продлен срок направления запросов и разъяснений положений закупочной документации по 23.12.2013 года включительно. Никаких запросов на разъяснения от ООО "Эконадзор" ни за указанный период, ни после него в адрес ООО "Ноябрьскэнергонефть" не поступало.
Исходя из вышеизложенного следует, что ООО "Эконадзор" после внесения изменений в закупочную документацию, должно было направить в адрес Заказчика Анкету участника и коммерческое предложения с учетом внесенных изменений.
Непредставление Участником требуемых документов является основанием для не рассмотрения его предложения.
Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения норм действующего законодательства.
В данной части жалоба признается необоснованной.
ООО "Эконадзор" также в своей жалобу утверждает что Заказчик нарушил сроки опубликования протокола заседания центрального закупочного органа ООО "Ноябрьскэнергонефть", а именно протокол составлен 31.12.2013 года опубликован 31.01.2014 года.
Согласно п.п. 8 п 5.3 Положения о проведении закупок продукции (товаров), работ и услуг в ООО "Ноябрьскэнергонефть" (далее - Положение о закупках), протоколы, составляемые в ходе закупки размещаются не позднее 3 дней с момента подписания.
Заказчик к моменту рассмотрения жалобы предоставил протокол заседания центрального закупочного органа ООО "Ноябрьскэнергонефть" в котором указана дата подписания протокола 29.01.2014 года.
Следовательно, Заказчик не нарушил порядок и сроки размещения протокола.
В данной части жалоба признается необоснованной.
Также ООО "Эконадзор" указывает, что победитель данного запроса предложений ООО "Северная звезда" подало свое предложение с указанием цены такой же как и ООО "Эконадзор".
Общество считает, что Заказчик осуществил передачу сведений содержащихся в предложении ООО "Эконадзор", в адрес ООО "Северная звезда" (документов подтверждающих данный факт Заявителем не приложено).
Заказчиком было пояснено, чтопри проведении процедуры переговоров о снижении стоимости с участниками, предоставившими свои коммерческие предложения, представителю ООО "Северная звезда" был задан вопрос о причинах существенного снижения цены коммерческого предложения относительно первоначального.
Членам центрального закупочного органа были предоставлены пояснения о том, что в результате проведенного мониторинга потенциальных конкурентов специалистами ООО "Северная звезда", была установлена минимальная цена на данного рода услуги, предлагаемая конкурентными Обществами.
В связи с этим на основании имеющихся сведений, ООО "Северная звезда" предложила для участия в закупке ООО "Ноябрьскэнергонефть" минимальную цену. Факт передачи информации от ООО "Ноябрьскэнергонефть" - ООО "Северная звезда" не подтверждается материалами дела.
Кроме того в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России 13.02.2014 года поступило письмо (вх. N 687) от ООО "Северная звезда" в котором общество указывает, что стоимость услуг ООО "Эконадзор" размещена в свободном доступе на сайте ООО "Эконадзор".
Комиссия антимонопольного органа проанализировав документы и доводы сторон не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Законодательства.
Заявитель указывает, что ООО "Северная звезда" не имеет возможности производить обезвреживание ртутьсодержащих отходов, следовательно участник не имеет права осуществлять данный вид деятельности, являющийся предметом закупки.
Заказчиком представлены следующие возражения.
Между тем, ни закупочной документацией, ни условиями шаблона договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации не предусмотрено, что организация - победитель данной закупочной процедуры должна в обязательном порядке обладать лицензией на данный вид деятельности и самостоятельно обезвреживать ртутьсодержащие отходы.
Пунктом 3 Технического задания установлена возможность привлечения Исполнителем третьих лиц, так же аналогичная возможность предусмотрена п. 3.1.7 Договора.
Кроме того ООО "Северная звезда" в своем письме указывает, что ею заключен договор с компанией ООО "Экотром РБ" на обезвреживание ртутьсодержащих отходов.
Доводы заявителя в данной части признаются несостоятельными.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭКОНАДЗОР" на действия Заказчика - ООО "Ноябрьскэнергонефть"при проведении запроса предложений N 31300688826 на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих ламп (N127 ПЗ) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 февраля 2014 г. N 02-01/18.1/06-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016