Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 03-05/17-2012 (опубликовано 5 апреля 2012 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
г. Курск
Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
<_>
Члены комиссии:
<_>
рассмотрев дело N03-05/17-2012, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") со стороны ООО "Росгосстрах", в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, по заявлению ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО" в присутствии представителя ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО", в отсутствие представителя ООО "Росгосстрах" (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, уведомление от 07.02.2012 N47037614), установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО", в лице филиала "АСКО-Центр-Авто" в г.Курске, о недобросовестной конкуренции со стороны страховой компании ООО "Росгосстрах". В своем заявлении страховая компания указывала на то, что с введением новых правил прохождения технического осмотра транспортных средств ООО "Росгосстрах" организовало на территории Курской области продажу полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) без наличия у страхователей надлежаще оформленного талона о прохождении технического осмотра транспортных средств. Указанные действия создают необоснованные преимущества ООО "Росгосстрах" в осуществлении страховой деятельности и причиняют убытки другим страховым компаниям.
Рассмотрев полученную от ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО" и ООО "Росгосстрах" информацию, председатель Комиссии Курского УФАС по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал полученные материалы достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО "Росгосстрах" в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области ч.1 ст.14 ФЗ "О защите конкуренции" (недобросовестная конкуренция).
При рассмотрении дела также были проанализированы материалы, полученные Курским УФАС России при проведении внеплановой проверки ООО "Росгосстрах", в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, на предмет выявления нарушений ст.11 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела 22.03.2012 г. Комиссией установлено следующее.
ООО "Росгосстрах" является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным Законом от 27.11.1992 N4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" ООО "Росгосстрах" имеет лицензию Федеральной службы страхового надзора на осуществление страхования С N 0977 50.
ООО "Росгосстрах" имеет действующий филиал ООО "Росгосстрах" в Курской области (положение о филиале ООО "Росгосстрах" в Курской области (приказ от 11.01.2010 N4ХК).
20.12.2011 г. ООО "Росгосстрах" (исполнитель) и ЗАО "Техосмотр" (заказчик) заключен договор N2-12ХК, в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по информированию страхователей/потенциальных страхователей или их представителей о возможности прохождения по желанию последних технического осмотра на пунктах технического осмотра заказчика. Заказчик принимает и оплачивает оказанные исполнителем услуги в соответствии с условиями настоящего договора.
В соответствии с п. 2.1, 3.1, 3.1.2 указанного договора, исполнитель обязан оказывать услуги, указанные в.п.1.1 договора в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе, знакомить клиентов с правилами проведения техосмотра, и выдавать клиентам (при изъявлении ими желания проходить технический осмотр на пунктах технического осмотра заказчика) направления на технический осмотр по форме, указанной в Приложении N1 к настоящему договору. Оплата услуг исполнителя осуществляется заказчиком исходя из количества клиентов, фактически направленных на пункты технического осмотра заказчика. Отчетный период по настоящему договору составляет один календарный месяц.
Таким образом, ООО "Росгосстрах" и ЗАО "Техосмотр" заключен договор, согласно которому страховщик получает от аккредитованного оператора техосмотра бланки талонов технического осмотра и от имени оператора за вознаграждение выполняет предварительную работу по оформлению необходимой документации по проведению технического осмотра, а также частично заполняет бланки технического осмотра транспортных средств.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России установлены факты, когда ООО "Росгосстрах" (в лице филиала) заключало с физическими лицами -страхователями договор ОСАГО (выдавало полис ОСАГО) при отсутствии у страхователя талона, подтверждающего прохождение техосмотра транспортного средства. Так, установлено, что при обращении клиента в ООО "Росгосстрах" для заключения договора ОСАГО без предъявления талона техосмотра или с талоном ТО, срок действия которого истек или составляет менее 6 месяцев, страховщик предлагает заключить договор ОСАГО с предварительным оформлением технического осмотра транспортного средства в ЗАО "Техосмотр". При согласии клиента пройти техосмотр в ЗАО "Техосмотр" ООО "Росгосстрах", в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, оформляются следующие документы:
- договор о проведении техосмотра с печатью ЗАО "Техосмотр" и подписью гендиректора Сагарии Т.Н.;
- купон-направление, которым клиент под роспись уведомляется о том, что для прохождения технического осмотра необходимо проведение технического диагностирования по определенному адресу;
- расписку в получении денег для оплаты в ЗАО "Техосмотр" услуг по проведению технического осмотра (по желанию клиента; клиент может оплатить услуги и через кредитные организации);
- частично заполненный бланк талона технического осмотра с голографическим знаком РСА. В талоне указан оператор ТО - ЗАО "Техосмотр", имеется печать и номер в реестре операторов ТО, однако отсутствует предусмотренная законодательством подпись эксперта, свидетельствующая о прохождении технического осмотра.
После оформления указанной документации ООО "Росгосстрах" заключает с клиентом договор ОСАГО и выдает страховой полис.
Согласно имеющимся в материалах дела объяснениям страхового агента страхового отдела "Жедезнодорожный" ООО "Росгосстрах" Пилюгиной Л.П., при оформлении полиса ОСАГО страховыми агентами проверяется наличие у страхователя талона о прохождении технического осмотра транспортного средства. В случае если срок действия техосмотра истек или составляет менее 6 месяцев, то страховые агенты предлагают клиенту оформить прохождение технического осмотра в ЗАО "Техосмотр". В случае согласия клиента он оплачивает соответствующие услуги технического осмотра через кредитную организацию, после чего с ним заключается договор на прохождение технического осмотра в ЗАО "Техосмотр" и выдается купон направление на технический осмотр и бланк талона о прохождении ТО, в котором отсутствует фамилия и подпись эксперта оператора ТО. После оформления этой документации со страхователем заключается договор ОСАГО.
Из пояснений страхователей, обратившихся в ООО "Росгосстрах" с намерением заключить договор ОСАГО (Понкратова А.П., Галкина А.В.), следует, что при обращении в ООО "Росгосстрах" работники страховой компании при отсутствии талона технического осмотра транспортного предлагают его оформить на месте. При согласии клиента оформить ТО страховые агенты предлагают оплатить квитанцию (300 рублей) за прохождение технического осмотра, после этого оформляют договор на прохождение техосмотра в ЗАО "Техомотр" и выдают частично заполненный бланк талона о прохождении ТО без подписи эксперта. В своих пояснениях страхователи указали на то, что фактического прохождения технического осмотра от них не требовалось, ООО "Росгосстрах" заключало договоры ОСАГО без наличия надлежаще оформленного талона (с подписью эксперта), удостоверяющего прохождение технического осмотра в ЗАО "Техосмотр".
Более того, из пояснений Понкратова А.П. следует, что при обращении в ЗАО "Техосмотр" для прохождения ТО по адресу: г.Курск, ул.Станционная, 15 (по тому же адресу, где расположен страховой отдел "Железнодорожный" ООО "Росгосстрах"), сотрудники ЗАО "Техосмотр" пояснили, что в настоящее время у них отсутствует оборудование для диагностики транспортных средств. В связи с этим, он не смог пройти технический осмотр транспортного средства согласно дате, указанной п. 1.4 договора о проведении технического осмотра N0001026311 от 24.01.2012 г. и выданного на его основе купона (направления).
Также в материалах дела имеются и другие документы, подтверждающие заключение ООО "Росгосстрах" договоров ОСАГО при отсутствии у страхователей талонов о прохождении технического осмотра, а именно: реестр договоров ОСАГО, заключенных с оформлением технического осмотра в ЗАО "Техосмотр", копии более 20 договоров ОСАГО, заключенных ООО "Росгосстрах" со страхователями на основании частично заполненных бланков талонов ТО (без подписи эксперта ЗАО "Техосмотр"), в частности, с Золотухиным А.М., Полторацким А.Н., Кравченко В.Н., Ивановым А.Н., Тулупцевым С.В., Гречихиной Е.И., Гридасовым В.А., Черновым В.С., Глущенко А.В., Бабкиной А.В., Кретовым М.В., Щедриной О.В., Шумаковым Д.В., Штукиным Е.Н.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России установлено, что ООО "Росгосстрах" при заключении договора ОСАГО не проверяет фактическое прохождение страхователем технического осмотра ТС удостоверенное талоном ТО. Для заключения договора ОСАГО достаточно выданного страховым агентом ООО "Росгосстрах" частично заполненного бланка талона о прохождении ТО.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что в январе 2012 согласно обозначенной процедуры оформления полисов ОСАГО, а именно без документально подтвержденного факта прохождения технического осмотра транспортных средств, ООО "Росгосстрах" в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, был заключен со страхователями 521 договор ОСАГО.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО" изложенную в заявлении позицию поддержала. Дополнительно пояснила, что страховая компания ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО", также как и страховая компания ООО "Росгосстрах", осуществляют деятельность по ОСАГО на территории Курской области. С января 2012 г. страховая компания ООО "Росгосстрах" заключает договоры ОСАГО без наличия у страхователей надлежаще оформленного талона о прохождении ТО. В данном случае, компания ООО "Росгосстрах" нарушает требования законодательства об ОСАГО, в соответствии с которым страховая компания может оформить полис ОСАГО после прохождения страхователем технического осмотра при наличии у него подтверждающего талона ТО. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что процедура по одновременному получению полиса ОСАГО и талона техосмотра в настоящее время проводится во всех офисах ООО "Росгосстрах" в г.Курске и Курской области. Упрощенная процедура выдачи полисов ОСАГО, применяемая ООО "Росгосстрах", привлекает потенциальных страхователей, поскольку, в данном случае, решение вопроса о необходимости прохождения технического осмотра транспортного средства или отказа от ТО отдается на усмотрение страхователя. В результате незаконных действий страховой компании ООО "Росгосстрах" компания ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО", по мнению заявителя, понесла значительные убытки на этом рынке. Так, в результате представленного заявителем анализа деятельности компании в 2011 г. и за период январь - февраль 2012 г. было установлено, что в январе 2011 г. ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО" был заключен 4631 договор ОСАГО, в феврале 4665 договоров ОСАГО. В первом квартале 2011 г. заключено 16809 договоров ОСАГО, во втором - 23532 договора ОСАГО, в третьем -21137 договоров, в четвертом - 24855 договоров. В 2011 г. наблюдался устойчивый рост количества заключенных договоров. Указанная статистика позволяла обществу прогнозировать прирост количества заключенных договоров. Однако, оценка фактических показателей за 2012 г. показала, что произошел существенный спад. За январь 2012 г. было заключено 3078 договоров ОСАГО, что на 33% меньше, чем за аналогичный период 2011 г. В феврале 2012 г. было заключено 4083 договора, что на 12% уступает показателю февраля 2011 г. Представитель ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО" отметил, что среди факторов, одинаково влияющих на всех субъектов страхового рынка Курской области, существенного изменения не произошло. Внутренняя политика компании не изменилась. Однако, суммируя заключенные договоры за первые месяцы работы филиала страховой компании, можно сделать вывод о воздействии неких внешних факторов, влияющих на деятельность компании и ее конкурентоспособность на рынке ОСАГО. В среднем за первые два месяца 2012 г. деятельности на территории Курской области размер упущенной выгоды ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО" оценило в сумме 6798450 рублей.
На рассмотрение дела представитель ООО "Росгосстрах" не явился. От ООО "Росгосстрах" 22.03.2012 г. в 10 часов 55 минут поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств по делу, имеющих, по мнению ООО "Росгосстрах", значение для принятия решения. Однако общество не пояснило, какие именно дополнительные доказательства компания считает необходимым представить комиссии. Кроме того, в ходатайстве не указан срок, необходимый обществу для представления информации. В связи с тем, что у ООО "Росгосстрах" было достаточно времени для представления доказательств и пояснений по делу, ходатайство общества об отложении дела оставлено без удовлетворения (с момента возбуждения до принятия решения по делу прошло 45 календарных дней).
Выслушав позицию лица, участвующего в деле, и оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В настоящее время на территории Курской области услуги по ОСАГО осуществляют более 50 страховых компаний (филиалы страховых компаний), среди них филиалы ООО "Росгосстрах" и ООО "ЮЖУРАЛ-АСКО".
При осуществлении ОСАГО страховые компании руководствуются требованиями Федерального закона от 25.04.2002 N40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии ч.3 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N40 "Об ОСАГО" для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев).
В соответствии ч.6.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N40 "Об ОСАГО" не предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.
Таким образом, для страховой компании обязательным условием заключения договора ОСАГО со страхователем является наличие у страхователя талона о прохождении технического осмотра транспортного средства.
20.12.2011 г. ООО "Росгосстрах" (исполнитель) и ЗАО "Техосмотр" (заказчик) заключен договор N2-12ХК, согласно которому страховщик получает от аккредитованного оператора техосмотра бланки талонов технического осмотра и от имени оператора за вознаграждение выполняет предварительную работу по оформлению необходимой документации по проведению технического осмотра, а также частично заполняет бланки технического осмотра транспортных средств.
По мнению Комиссии Курского УФАС России, указанные бланки талонов технического осмотра ТС не являются документами, подтверждающими прохождение техосмотра. Талон технического осмотра транспортного средства удостоверяет прохождение технического осмотра и предполагает наличие следующих обязательных реквизитов в нем: голографический знак РСА, реквизиты оператора ТО, печать и номер в реестре операторов ТО, дату и подпись эксперта оператора ТО.
Таким образом, частично заполненные бланки талонов о прохождении ТО без подписи эксперта оператора ЗАО "Техосмотр" не могут удостоверять факт прохождения ТО транспортного средства и не могут являться основанием заключения со страхователями договоров ОСАГО.
Согласно ст.3 Федерального закона от 25.04.2002 N40 "Об ОСАГО" основными принципами обязательного страхования являются: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом; всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств; недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности; экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения.
Согласно ст.4 указанного закона владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Как указывалось выше, в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N40 "Об ОСАГО" заключение страховщиком договора ОСАГО со страхователем правомерно только при наличии у последнего талона о прохождении ТО транспортного средства.
В рамках технического диагностирования экспертом осуществляется определение технического состояния и заполнение диагностической карты, дается заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Подписанный техническим экспертом бланк талона подтверждает соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Согласно ст.17 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение прохождения техосмотра транспортного средства является обязанностью, законодательно возложенной на владельца транспортного средства. Процедура по техническому диагностированию транспортного средства требует определенных временных и материальных затрат от владельца ТС, которые он обязан понести в целях обеспечения безопасности эксплуатации своего ТС.
ООО "Росгосстрах" в нарушение ч.3 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N40 "Об ОСАГО" заключает со страхователями договоры ОСАГО без наличия у последних документа, удостоверяющего проведение ТО транспортного средства (как установлено выше, частично заполненный бланк талона техосмотра, выданный самим страховщиком, таким документом не является). Вследствие таких действий страховщика страхователь, заключивший договор ОСАГО и имеющий на руках полис, получает возможность эксплуатировать ТС, не прошедшее техосмотр, и по своему усмотрению решить, проводить ли техосмотр своего транспортного средства, или же отказаться от выполнения предусмотренной законом обязанности. Таким образом, незаконные действия ООО "Росгосстрах" позволяют страхователю по своему усмотрению избежать временных и материальных затрат, связанных с обязательной процедурой техосмотра транспортного средства. В свою очередь, добросовестные страховщики, строго выполняющие требования ч.3 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N40 "Об ОСАГО", такой возможности своим страхователям не предоставляют, правомерно требуя для заключения договора ОСАГО талон техосмотра. В условиях добросовестной конкуренции, при соблюдении всех требований действующего законодательства об ОСАГО, страховые компании при привлечении клиентов (потенциальных страхователей) действуют в равных условиях состязательности, заключая договор ОСАГО только с теми страхователями, которые выполнили предусмотренную законом обязанность по проведению техосмотра своего транспортного средства, и имеют соответствующий документ (талон техосмотра). Недобросовестные действия ООО "Росгосстрах", в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, позволяют ему расширить круг своих страхователей, включив в него владельцев ТС, не прошедших техосмотра, что создает для данной страховой компании необоснованные преимущества перед добросовестными поставщиками. Такие действия ООО "Росгосстрах" могут повлечь уменьшение количества клиентов у других страховых компаний, которые в соответствии с законодательством требуют от страхователя при заключении договора ОСАГО предъявления надлежаще оформленного талона ТО.
В соответствии с ч.2 ст.34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со ст.31 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается федеральным антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Вышеуказанные незаконные действия ООО "Росгосстрах", в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, по организации продажи полисов ОСАГО без наличия у страхователей надлежаще оформленного талона о прохождении ТО, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (ОСАГО) на территории Курской области, противоречат законодательству РФ (законодательству об ОСАГО), и могут причинить убытки (в виде упущенной выгоды) другим хозяйствующим субъектам - конкурирующим страховым компаниям.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Росгосстрах" в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, нарушившим ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Росгосстрах" в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства РФ, а именно: не допускать действий по заключению договоров ОСАГО без наличия у страхователей талона о прохождении технического осмотра транспортного средства.
Примечание:
1. В соответствии со ст.52 Закона о защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии
Члены Комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
N03-05/17-2012
Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
<_>
Члены комиссии:
<_>
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.03.2012 г. по делу N03-05/17-2012 о нарушении ООО "Росгосстрах", в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Росгосстрах" в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Курской области, с момента получения настоящего предписания при осуществлении страховой деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО):
- прекратить действия по недобросовестной конкуренции, а именно, прекратить действия по заключению договоров ОСАГО при отсутствии у страхователей действующего надлежаще оформленного талона о прохождении технического осмотра транспортного средства;
- не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства РФ, а именно: не допускать действия по заключению договоров ОСАГО без наличия у страхователей надлежаще оформленного талона о прохождении технического осмотра транспортного средства.
2. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в 10-дневный срок со дня получения предписания.
Председатель Комиссии
Члены
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 03-05/17-2012 (опубликовано 5 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016