Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 21 февраля 2014 г. N 3-2/2014
Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2014 года
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2014 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > рассмотрев жалобу < --- > по признакам нарушения Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членами аукционной комиссии при проведении торгов (извещение N 100114/0088283/02) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
12.02.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба < --- > в которой заявитель указывает на признаки нарушения организатором торгов - Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членов аукционной комиссии при проведении торгов (извещение N 100114/0088283/02) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее: постановлениями администрации муниципального образования Узловский район от 27.12.2013 N 2186 и от 06.11.2013 N 1644 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков" было постановлено Комитету по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район провести аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков с КН 71:31:040304:4288, 71:31:040302:394, 71:31:040203:721 и 71:31:040302:395 с разрешенным использованием: для размещения среднеэтажных жилых домов.
На основании распоряжения Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район от 09.01.2014 N 1 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков" рассматриваемый аукцион было установлено провести 11 февраля 2014 года.
Согласно информационному сообщению срок для приема заявок был установлен с 9.00 13 января 2014 года до 16.00 10 февраля 2014 года, решение о признании претендентов участниками аукциона должно было быть принято 10 февраля 2014 года в 16.30.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункта 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); документы, подтверждающие внесение задатка.
Пунктом 17статьи 38.1 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Заявителем жалобы Бондаренко А.С. были поданы заявки для участия в 4-х лотах рассматриваемого аукциона, однако к участию в аукционе он допущен не был, в связи с непоступлением задатков на счет организатора аукциона (уведомление об итогах рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков).
Комиссией было установлено, что суммы уплаченных Бондаренко А.С. задатков поступили на счет организатора аукциона- Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, 11 февраля 2014 года, то есть после окончания приема документов для участия в аукционе, что соответствует пп. 2 п. 17 статьи 38.1 ЗК РФ.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу < --- > по признакам нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членами аукционной комиссии при проведении торгов (извещение N 100114/0088283/02), необоснованной.
2 Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 февраля 2014 г. N 3-2/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016