Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 апреля 2012 г. N Р3-138-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от МУ "Управление городского хозяйства администрации г. Пятигорска" - <***>
от уполномоченного органа - администрации города Пятигорска - <***>
от <***> (далее - заявитель) - на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, ходатайств в адрес Ставропольского УФАС России не поступало.
Рассмотрев жалобу <***> на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000297 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по переработке (подлежащих обезвреживанию и утилизации, термической обработке) ТБО, образующихся на территории муниципального образования г. Пятигорска, установила:
Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000297 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по переработке (подлежащих обезвреживанию и утилизации, термической обработке) ТБО, образующихся на территории муниципального образования г. Пятигорска.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ).
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Муниципальным заказчиком МУ "Управление городского хозяйства администрации г. Пятигорска" было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, уполномоченным органом 27 марта 2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку детского питания и молочных смесей в 2012 году.
12.04.2012 года - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная документация не противоречит требованиям статей 34 и 41.6 Закона N94-ФЗ. Указание на торговые марки, на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в аукционной документации отсутствует. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу <***> - необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по переработке (подлежащих обезвреживанию и утилизации, термической обработке) ТБО, образующихся на территории муниципального образования г. Пятигорска соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов.
Уполномоченный орган - администрации города Пятигорска - также считает, что доводы, изложенные в жалобе <***> не основаны на нормах Закона N94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона N94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, муниципальным заказчиком - МУ "Управление городского хозяйства администрации г. Пятигорска" была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в оказании услуг. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ муниципальным заказчиком был сформирован раздел 14 "Техническое задание аукционной документации", где указаны наименование, характеристики и объемы работ.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель жалобы - <***> считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ, так как необходимые Заказчику услуги могут быть оказаны только единственным поставщиком по причине отсутствия специализированного оборудования для утилизации твердых бытовых отходов методом термической обработки у других поставщиков, оказывающих услуги по утилизации ТБО.
В соответствии с представленными заказчиком доказательствами, существует несколько потенциальных поставщиков, которые имеют возможность оказать услуги по утилизации ТБО в соответствии с техническим характеристикам, установленным в аукционной документации. Аукционная документация не ограничивает участников в выборе технологии, а также в документации не установлены пределы географических границ выполнения работ. Так, в информационной карте документации в п. 2.1. Требования к месту оказания услуг указано: работы должны выполняться на территории Российской Федерации, доставка мусора к месту переработки осуществляется путем самовывоза с территории муниципального образования города-курорта Пятигорска. Вместе с тем, на территории Российской Федерации действуют несколько предприятий по переработке ТБО методом термической обработки.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" N89-ФЗ - обезвреживанием отходов является обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 Закона "Об отходах производства и потребления" N89-ФЗ основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов.
Для реализации вышеуказанных принципов и в целях предотвращения локального экологического загрязнения на территории города-курорта, муниципальным заказчиком - МУ "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска" был выбран одним из способов переработки твердых бытовых отходов - термическая обработка, при которой достигается снижение объема ТБО (идущих на захоронение после переработки), не менее чем на 70% (как указано в п. 6.4 "Требования к результатам работ" аукционной документации).
Кроме того, средства по данному аукциону выделены в рамках софинансирования расходов на осуществление расходов по переработке отходов. Данный метод переработки основан, в том числе на требованиях, установленных Постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2011 г. N511-п "Об утверждении методики распределения и порядка предоставления и расходования субсидий из краевого фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на осуществление расходов по переработке отходов, вывозимых от населения, государственных и муниципальных учреждений Ставропольского края", где в п. 1 указано следующее "под переработкой в целях настоящего Порядка понимается снижение массы отходов, идущих на захоронение, не менее чем на 70 процентов".
Требования по содержанию вредных веществ в уходящих газах, указанные в документации (2.2.1.3. проекта муниципального контракта) - концентрация летучей золы и вредных веществ в уходящих дымовых газах не должна превышать после рассеивания в атмосфере предельно допустимых концентраций согласно РД 52.04.186-89 (приложение 1.1) (с учетом существующего фона) установлены в соответствии с санитарными нормами.
Ликвидация отходов путем их захоронения на полигонах является нецелесообразным, так подавляющее большинство свалок и полигонов, как правило, не отвечают природоохранным требованиям, кроме того, полигоны занимают значительные территории земельных ресурсов, многие свалки уже заполнены или близки к заполнению, а строительство новых связано с определенными трудностями.
Муниципальным заказчиком была разработана аукционная документация и выбран вышеуказанный способ переработки отходов, исходя из имеющейся потребности в оказании услуг. При этом, заявителем не указано права и законные интересы какой организации нарушены и какие производители не имеют возможности участвовать в аукционе по причине ограничения конкуренции.
Таким образом, установленные в аукционной документации характеристики и требования к оказанию услуг по переработке (подлежащих обезвреживанию и утилизации, термической обработке) ТБО, образующихся на территории муниципального образования г. Пятигорска соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе не противоречат ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ, и санитарным нормам.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МУ "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска не установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу <***> на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска", уполномоченного органа - администрации города Пятигорска, аукционной комиссии администрации города Пятигорска по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000297 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по переработке (подлежащих обезвреживанию и утилизации, термической обработке) ТБО, образующихся на территории муниципального образования г. Пятигорска - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2012 г. N Р3-138-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016