Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/50-12 (опубликовано 9 апреля 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 04.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.04.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р.- член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоЭксперт" на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Череповец (далее - Заказчик) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ЭнергоЭксперт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Череповец при проведении процедуры запроса котировок N 0330300087312000002 на оказание услуг по энергетическому обследованию (энергоаудиту) здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" с разработкой энергетического паспорта, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов".
Со стороны Заказчика МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Череповец было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "ЭнергоЭксперт" в их отсутствии. Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрении не явился. Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "ЭнергоЭксперт" заявлено не было.
Согласно представленным документам Заказчиком была объявлена процедура запроса котировок на оказание услуг по энергетическому обследованию (энергоаудиту) здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" с разработкой энергетического паспорта, включающего рекомендации и технические решения по рациональному использованию энергетических ресурсов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 000 рублей.
По мнению Заявителя, Техническое задание, содержащееся в запросе котировок (Приложение N1 к договору) включает в себя ряд необоснованных требований, а именно:
1) 7.1 Система электроснабжения.
Анализ договорных условий на энергоснабжение.
Анализ схемы электроснабжения, технического состояния электрооборудования и внутренних электрических сетей, освещения.
Перечень и характеристика электроснабжающего оборудования.
Анализ загрузки и режима работы электроснабжающего оборудования.
Расчет потерь электроэнергии в системе электроснабжения.
Анализ суточных и месячных графиков нагрузки и потребления электроэнергии.
Анализ состояния коммерческого и технического учета.
Выборочные контрольные измерения, при необходимости - длительная регистрация параметров электрических сетей.
Анализ фактических и нормативных удельных расходов электроэнергии (на 1м2 площади).
Расчетно-нормативный баланс электроэнергии.
Измерения и испытания электрооборудования с оформлением технического отчета по результатам измерений.
Выводы и разработка мероприятий по рациональному использованию электрической энергии с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение.
2) 7.2 Система теплоснабжения.
Анализ договорных условий на теплоснабжение.
Оценка состояния коммерческого учета и отчетности.
Перечень и характеристика оборудования теплоснабжения и теплопотребления (отопление, горячее водоснабжение).
Анализ режима работы системы теплоснабжения.
Оценка состояния теплопотребляющего оборудования, эффективности работы элементов системы теплоснабжения.
Анализ распределения тепловых нагрузок в системах отопления и ГВС.
Оценка фактических и нормируемых показателей, сравнительный анализ фактических режимов работы оборудования и нормативных показателей.
Расчетно-нормативный баланс тепловой энергии.
Проведение необходимых замеров для определения текущих фактических показателей теплопотребления.
Анализ фактических и нормативных удельных расходов теплоносителя для достижения комфортных температур.
Выводы и разработка мероприятий по рациональному использованию тепловой энергии с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение.
3) 7.3 Система водоснабжения и водоотведения.
Анализ договорных условий на водоснабжение и водоотведение.
Перечень и характеристика оборудования водоснабжения и водоотведения.
Анализ системы учета и контроля водоснабжения и водоотведения.
Анализ загрузки и режимы работы систем. Суточные и месячные графики нагрузки водоснабжения и водоотведения.
Проведение необходимых замеров для определения текущих фактических показателей водоснабжения.
Анализ фактических и нормативных удельных расходов воды (на 1-го человека и (или) на 1м2 площади, например при поливе).
Выводы и разработка мероприятий по рациональному использованию водоснабжения и водоотведения с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение.
4) 7.4 Система вентиляции и кондиционирования.
Перечень и характеристика оборудования приточно - вытяжной вентиляции, кондиционирования.
Анализ загрузки и режимы работы систем.
Анализ распределения тепловых нагрузок в приточных тепловых вентсистемах.
Инструментальное обследование работы автоматики приточных тепловых вентсистем.
Инструментальное обследование производительности систем кондиционирования.
Инструментальное обследование работы естественных вентсистем.
5) 7.5 Ограждающие конструкции.
Анализ материала ограждающих конструкций.
Установление фактических теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и сооружений.
Оценка конструктивных характеристик зданий и сооружений и соответствие их проекту.
6) 9 Перечень и комплектность документации:
- проведение стоимостной оценки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Вместе с этим Заявитель считает, что вышеуказанные работы, проведение которых требует Заказчик в рамках энергетического обследования не соответствуют предмету запроса котировок и требуют наличия у исполнителя соответствующих государственных лицензий.
Помимо этого, Заявитель полает, что в данной ситуации имеет место нерациональное расходование бюджетных средств.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и в письменных пояснениях сообщил следующее.
Техническое задание было составлено в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что перечень заявленных требований установлен в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", гл. 4 ст. 15, устанавливающим основные цели энергоаудита и требования к энергопаспорту.
Таким образом, без выполнения установленных Заказчиком требований, невозможно осуществить услугу энергоаудита в объеме, предусмотренном Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
В соответствии со ст. 15 гл. 4 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.
На заседании комиссии не было представлено доказательств со стороны Заявителя о том, что пункты, указанные в жалобе не относятся к работам по проведению энергетического обследования. Комиссия, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, опровергающие позицию Заявителя, а также документы по запросу котировок, приняла решение признать жалобу ООО "ЭнергоЭксперт" необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
Члены комиссии: |
|
Н.В. Мерзлякова Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган |
|
|
Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/50-12 (опубликовано 9 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016