Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 22 июня 2015 г. N 8/1131-С
Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю", Заказчик): Дацюка Е.В. (по доверенности от 17 июня 2015 года), Болотниковой О.Ф. (по доверенности от 17 июня 2015 года),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спектр" (далее - ООО "Спектр", Заявитель) от 08 июня 2015 года N 33 (вх. 248/09 N от 09 июня 2015 года) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (закупка N 0874100000815000037) (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
ООО "Спектр" полагает, что Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части не указания ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" "вопроса участника" в разъяснении положений аукционной документации на запрос о даче разъяснений от 22 мая 2015 года.
Заявитель полагает, что указанные действия Заказчика "вводят в заблуждение участников закупки, не позволяет корректно составить первую часть заявки и преднамеренно ограничивает конкуренцию", что является нарушением законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 15 июня 2015 года N27/621 на жалобу ООО "Спектр" от 08 июня 2015 года N 33 (вх. 248/09 N от 09 июня 2015 года).
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
22 мая 2015 года Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено следующее разъяснение положений аукционной документации:
"На запрос от 22.05.2015, о разъяснении положений электронной документации об электронном аукционе N 0874100000815000037 в разделе "Техническое задание" даем разъяснение по следующим пунктам:
1. В п.8 Технического задания возможна поставка шин типоразмера 225/55/R16 с индексом нагрузки 95 (до 690 кг.).
2. В п.9 Технического задания возможна поставка шин типоразмера 205/55/R15 c индексом нагрузки 88 (до 560 кг.)
3. В п.18 Технического задания возможна поставка шин типоразмера 235/55 R17 c индексом нагрузки 99 (до 775 кг.)
4. В п.19 Технического задания возможна поставка шин типоразмера 205/55 R15 с индексом нагрузки 88 (до 560 кг.)
5. В п.20 Технического задания возможна поставка шин типоразмера 185/75 R16 с индексом скорости R ( до 170 км/ч) и индексом нагрузки 102 (до 850 кг).
6. В п.24 Технического задания посадочный диаметр шины с типоразмером 245/70 R19.5 составляет 19.5.
7. В п.26 Технического задания указана автомобильная шина 205/65/R16С характеристика товара должен соответствовать указанному типоразмеру.".
Вышеуказанное разъяснение положений аукционной документации от 22 мая 2015 года не содержит указание на предмет запроса, что не позволяет установить участнику рассматриваемой закупки что явилось предметом для обращения о даче разъяснений положений аукционной документации, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Спектр" от 08 июня 2015 года N 33 (вх. 248/09 N от 09 июня 2015 года) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" при проведении Аукциона было установлено также следующее.
08 июня 2015 года Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено следующее разъяснение положений аукционной документации:
"На запрос от 05.06.2015, о разъяснении положений электронной документации об электронном аукционе в разделе "Техническое задание" даем разъяснение:
Предложение поставщика должно быть составлено в соответствии с аукционной документацией заказчика, при этом допускается поставка товара с улучшенными характеристиками".
При этом, пунктом 6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены конкретные показатели к отдельным характеристикам необходимого к поставке товара. В частности, указан индекс скорости (Т (до 190 км/ч)) и индекс нагрузки (98 (до 750 кг)).
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, Заказчик, разместив 08 июня 2015 года разъяснение положений аукционной документации без указания предмета запроса участника закупки, изменил ее суть, чем нарушил требование части 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной систем, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона установлена следующая дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 12 июня 2015 года.
Вышеуказанное подтверждает не соблюдение Заказчиком требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола о признании электронного аукциона 0874100000815000037 несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в Аукционе не было подано ни одного предложения о цене контракта, на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, Аукцион был признан несостоявшимся.
Таким образом, фактически Заказчиком не были рассмотрены первые части заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует о не соблюдении ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" требований части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Довод Заказчика относительно приостановления определения поставщика по Аукциону уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 10 июня 2015 года N8/1041-с является необоснованным, т.к., согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Вышесказанное свидетельствует о нарушении ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" требований части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и необоснованности доводов Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" от 08 июня 2015 года N 33 (вх. 248/09 N от 09 июня 2015 года) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" при проведении Аукциона (закупка N 0874100000815000037) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части не указания предмета запроса при размещении ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" разъяснений положений аукционной документации.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в части размещения ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" разъяснений положений аукционной документации, изменяющих ее суть.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в части не рассмотрения ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" первых частей заявок на участие в Аукционе.
5. Выдать ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/258-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
22 июня 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Лагойский О.Л. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании своего решения от 17 июня 2015 года по делу N 08/258-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Спектр" от 08 июня 2015 года N 33 (вх. 248/09 N от 09 июня 2015 года) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю", Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (закупка N 0874100000815000037) (далее - Аукцион), предписывает:
1. ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" аннулировать Аукцион (закупка N 0874100000815000037), информация о котором размещена на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В срок до 03 июля 2015 года ФКУ "ЦХиСО УМВД РФ по г. Севастополю" представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 22 июня 2015 г. N 8/1131-С
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016