Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 26 февраля 2014 г. N 17-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителя заказчика ФГБОУВПО "Горно-Алтайский государственный университет", рассмотрела жалобу ООО "Строй-Оптима" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли: учебный корпус В, учебные классы, общежитие N3, ветклиника" (N 0377100000313000021).
Представитель заявителя ООО "Строй-Оптима" на заседании комиссии отсутствует, участник надлежащим образом уведомлен (исх. N414/07 от 25.02.2014 г.), информация о времени и дате рассмотрения жалобы ООО "Строй-Оптима" размещена на официальном сайте (zakupki.gov.ru) и на сайте управления. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО "Строй-Оптима" (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли: учебный корпус В, учебные классы, общежитие N3, ветклиника" (N 0377100000313000021).
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества по товару - профлист с полимерным покрытием по показателям длина профиля, шаг гофры.
Заказчиком 25.02.2014 г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Строй-Оптима" правомерны, т.к. первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, как того требует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли: учебный корпус В, учебные классы, общежитие N3, ветклиника" (N0377100000313000021) от 30.12.2013 г. (в редакции N3 от 23.01.2014 г.):
- адрес электронной площадки- http://www.sberbank-ast.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 550 515,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 10.02.2014 г. 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 17.02.2014 г.;
-обеспечение заявки - 131 010,30 рублей;
-обеспечение контракта - не требуется.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 3 "Техническое задание") установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 г. на участие в аукционе поступило 22 заявки.
Заявка защитный N 6640834 (ООО "Строй-Оптима") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредоставлением конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме - профлист с полимерным покрытием по показателям длина профиля от 2,4 м до 12 м, шаг гофры не менее чем 173 мм.
В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар, заявка должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При анализе первой части заявки N6640834 (ООО "Строй-Оптима") Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
В п. 5.12. заявки заявлен профлист с полимерным покрытием длина профиля указана в диапазоне от 2,4 мм до 12 мм, шаг гофры не менее чем 173 мм, а также заявка содержит указание "не более", "не менее" по следующим показателям: монтажная ширина профиля, угол между полками и стенками гофров, общая ширина профиля.
Таким образом, по товару профлист с полимерным покрытием не указаны конкретные показатели, что является нарушением п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и п. 2.2.1 аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Следовательно аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки N6640834 (ООО "Строй-Оптима"), по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2014 г.
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Федерального закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В силу ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС по РА не рассматривает доводы жалобы ООО "Строй-Оптима" в отношении содержания технического задания аукционной документации, т.к. сроки для обжалования истекли в 9-00 часов 10.02.2014 года (срок окончания подачи заявок на участие в аукционе).
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и статьей 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Оптима" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли: учебный корпус В, учебные классы, общежитие N3, ветклиника" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 февраля 2014 г. N 17-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016