Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста - эксперта
отдела государственного и
муниципального заказа;
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного и
муниципального заказа;
при участии представителей:
- аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска - <_> и <_>
- ООО "РЭС-Холдинг" - не явились, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев дело N 91/З-2012, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - администрации г. Прокопьевска аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, установила:
02.04.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "РЭС-Холдинг" на действия уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска и аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку водогрейных котлов КВр-0,8(0,69) КБ (Гефест-0,8-95ТР) с комплектацией или эквивалент (Заказ N 0139300019712000099).
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО "РЭС-Холдинг" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ N 94-ФЗ.
Заявитель указывает, что в связи с тем, что в составе аукционной документации нет информационной карты и нет пункта об указании предмета контракта, ООО "РЭС-Холдинг" руководствовалось извещением, размещенным на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, в котором указано полное наименование аукциона: Поставка водогрейных котлов КВм-1,8 КБ (Гефест-1,8-95Шп) с комплектацией или эквивалент.
Представители аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска с доводами жалобы не согласились и сообщили, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "РЭС-Холдинг" принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Кемеровским УФАС России установлено:
Аукционная документация утверждена заместителем главы города по материальным ресурсам, торговле и предпринимательству <_>
14.03.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку водогрейных котлов КВр-0,8(0,69) КБ (Гефест-0,8-95ТР) с комплектацией или эквивалент (Заказ N 0139300019712000099) и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 заявки участников размещения заказа.
27.03.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: Хохлова Ю.В., членов комиссии: <_> <_> <_> <_> <_> проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки - 2 (2323972), в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (заявка участника содержит предложение на поставку водогрейных котлов КВм-1,8 КБ (Гефест-1,8-95Шп) с комплектацией, а указаны характеристики водогрейных котлов КВр-0,8(0,69) КБ (Гефест-0,8-95ТР) с комплектацией.
30.03.2012 г. состоялось проведение открытого аукциона в электронной форме, в результате которого минимальное предложение о цене контракта - 1420858.18 руб. было сделано участником размещения заказа с порядковым номером - 4 (2326869), а второе по выгодности предложение было сделано участником размещения заказа с порядковым номером 3 (2325442) (ООО "АЛТАЙСКИЙ КОТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД") - 1430101.58 руб.
03.04.2012 г. по результатам рассмотрения второй части заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, единой комиссией установлено, что заявка N 4 ООО "Жилищная коммунальная компания" не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем признано ООО "АЛТАЙСКИЙ КОТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД".
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона N 0139300019712000099 Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Заявка участника размещения заказа содержит предложение на поставку водогрейных котлов КВм-1,8 КБ (Гефест- 1.8-95 Шп), а характеристики прописаны водогрейного котла КВр-0,8(0,69) КБ (Гефест-0.8-95ТР). Технические характеристики вышеуказанных котлов имеют существенные различия по параметрам эквивалентности, т.е. в первой части заявки участника размещения заказа представлены недостоверные сведения.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 2323972 (ООО "РЭС-Холдинг") является правомерным и не противоречит нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Доводы заявителя относительно того, что в составе аукционной документации нет информационной карты и нет пункта об указании предмета контракта являются необоснованными исходя из следующего:
В извещении указано:
Краткое наименование аукциона: Поставка водогрейных котлов КВр-0,8(0,69) КБ (Гефест-0,8-95ТР) с комплектацией или эквивалент
Полное наименование аукциона: Поставка водогрейных котлов КВм-1,8 КБ (Гефест-1,8-95Шп) с комплектацией или эквивалент.
Вместе с тем, в разделе 14 документации об аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, а именно водогрейного котла КВр-0,8 (0,69) КБ (Гефест-0,8-95ТР) с комплектацией или эквивалент, а не водогрейного котла КВм-1,8 КБ (Гефест- 1.8-95 Шп).
Таким образом, участники размещения заказа имели возможность достоверно определить какой именно товар требуется к поставке заказчику, в соответствии с условиями, определенными в аукционной документации.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "РЭС-Холдинг" на действия уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска и аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации г. Прокопьевска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку водогрейных котлов КВр-0,8(0,69) КБ (Гефест-0,8-95ТР) с комплектацией или эквивалент (Заказ N 0139300019712000099) необоснованной;
2. Производство по делу N 91/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
С.А. Унтеров
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 апреля 2012 г. N 08/2889
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016