Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 11 апреля 2012 г. N 262-ФАС52-КТ-28-09/04-12(82-ДР)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Коротаева В.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
с участием:
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя Администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N01-447/Д от 25.10.2011), |
- Шаршуковой Л.Л. |
- |
члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики" (далее также - ФГУП "РосНИПИУрбанистики", заявитель) на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГУП "РосНИПИУрбанистики" о нарушении единой комиссией администрации города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в проект планировки и межевания территории в границах улиц Родионова, Казанский съезд, Лысогорская, включая полуостров Печёрские пески в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода N20.12, N0132300007512000026 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, единая комиссия администрации города Нижнего Новгорода нарушила порядок оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ФГУП "РосНИПИУрбанистики" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.
Представители Администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ФГУП "РосНИПИУрбанистики" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 07.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в проект планировки и межевания территории в границах улиц Родионова, Казанский съезд, Лысогорская, включая полуостров Печёрские пески в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода NОК-20.12 и конкурсная документация.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в проект планировки и межевания территории в границах улиц Родионова, Казанский съезд, Лысогорская, включая полуостров Печёрские пески в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта 5 159 770 рублей.
2) В соответствии с требованиями части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 названной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Постановлением Правительством Российской Федерации от 10.09.2009 N722 утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Правила).
Согласно пункту 16 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: I. Цена контракта; II. Качество работ и квалификация участника конкурса; III. Срок выполнения работ. Также в конкурсной документации определён порядок оценки заявок по указанным критериям, в том числе установлены: предмет оценки, показатели критерия "качество работ и квалификация участников конкурса" ("наличие квалифицированных специалистов в штате организации, имеющих специальное высшее образование и удостоверения о повышении квалификации, необходимых для выполнения работ по предмету контракта"; "количество исполненных проектов, аналогичных предмету контракта с 2007 по 2011 годы включительно" и "количество положительных отзывов за неисполненных проекты, аналогичные предмету контракта с 2007 по 2011 годы включительно"), максимальное количество баллов по названным показателям и формула для определения рейтинга по данному критерию. Данный порядок оценки заявок не противоречит Правилам.
3) 12.03.2012 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе NОК-20.12/1 от 12.03.2012. Согласно указанному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки ОАО "НИИПГрадостроительства"", ФГУП "РосНИПИУрбанистики" и МП ИРГ "НижегородгражданНИИпроект".
Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе состоялось 19.03.2012. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе NОК-20.12/2 от 19.03.2012. Согласно протоколу NОК-20.12/2 от 19.03.2012 единая комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение допустить всех участников размещения заказа к участию в рассматриваемом открытом конкурсе.
26.03.2012 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе NОК-20.12/3 от 26.03.2012.
Согласно пункту 7 данного протокола победителем открытого конкурса признано МП ИРГ "НижегородгражданНИИпроект".
По смыслу частей 1 и 2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе проведена единой комиссией в соответствии с порядком и критериями, установленными в рассматриваемой конкурсной документации, что соответствует требованиям действующего законодательства. Изложенное указывает на необоснованность жалобы ФГУП "РосНИПИУрбанистики" в рассматриваемой части.
4) Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе ФГУП "РосНИПИУрбанистики" по показателю "наличие квалифицированных специалистов в штате организации, имеющих специальное высшее образование и удостоверения о повышении квалификации, необходимых для выполнения работ по предмету контракта" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса".
Между тем по смыслу части 3.2 статьи 60, пункта 1.1. части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы, поданной в административном порядке, не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по такому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, как "качество работ" при размещении заказа на выполнение работ.
С учетом этого Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ФГУП "РосНИПИУрбанистики" в указанной части и приходит к выводу, что жалоба ФГУП "РосНИПИУрбанистики" на действия единой комиссии в рассматриваемой части подлежит оставлению без рассмотрения.
5) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.
Установлено, что 06.04.2012 между администрацией города Нижнего Новгорода и МП ИРГ "НижегородгражданНИИпроект" заключён муниципальный контракт N9 на выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в проект планировки и межевания территории в границах улиц Родионова, Казанский съезд, Лысогорская, включая полуостров Печёрские пески в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики" на действия единой комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в проект планировки и межевания территории в границах улиц Родионова, Казанский съезд, Лысогорская, включая полуостров Печёрские пески в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода необоснованной в части наличия нарушений законодательства о размещении заказов при установлении порядка оценки по критериям "качество работ" и "квалификация участников". В остальной части оставить указанную жалобу без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.А. Коротаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 апреля 2012 г. N 262-ФАС52-КТ-28-09/04-12(82-ДР)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016