Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 19 июня 2015 г. N 10/А
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_> рассмотрев протокол от 05.06.2015 и материалы дела об административном правонарушении N10/А, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Техстрой" (ОГРН: 1080411003485, ИНН: 0411138710, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина, д. 5, оф. 211),
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии представителя ООО "Техстрой".
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
05.06.2015 г. в присутствии представителя ООО "Техстрой" по доверенности <_> был составлен протокол N 10/А, в котором было указано время и место рассмотрения административного дела N 10/А. Следовательно, ООО "Техстрой" было надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения данного дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от ООО "Техстрой" в адрес УФАС по РА не поступало.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела N 32 от 30.09.2014 г., возбужденного в отношении ООО "Техстрой" по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", признала действия ООО "Техстрой" актом недобросовестной конкуренции (решение N 32 от 15.12.2014 г.).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" осуществление хозяйствующим субъектом продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг признается актом недобросовестной конкуренции.
Недобросовестная конкуренция выражена в действиях ООО "Техстрой" по оформлению внешнего облика АЗС, расположенной по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Строителей, 5/4, при котором использовались изображения, буквы, схожие до степени смешения с товарными знаками, правообладателем которых является ОАО Нефтяная Компания "Роснефть" (свидетельства NN 391296, 335189, 340215).
На основании статьи 23, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия выдала ООО "Техстрой" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 15 января 2015 года предписано удалить со всех материальных носителей (верхних лицевых панелей навеса АЗС, топливно-раздаточных колонок АЗС) изображения, буквы, схожие до степени смешения с товарными знаками (предписание N 32 от 15.12.2014 г.).
ООО "Техстрой" также было предписано сообщить УФАС по Республике Алтай о выполнении предписания в срок до 20 января 2015 года.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления N 64900079473171 копия предписания, направленная на юридический адрес ООО "Техстрой" была вручена адресату 23.12.2014 г. Также предписание N 32 от 15.12.2014 г. было вручено представителю ООО "Техстрой" по доверенности Кравец Е.В. нарочно 11.02.2015 г. Было предложено представить документы по исполнению предписания до 27.02.2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
При подписании протокола представитель ООО "Техстрой" <_> указал, что с протоколом не согласен по следующим основаниям:
Материалы не содержат экспертизы, подтверждающей безусловное использование схожих до степени смешения товарных знаков. Предписание антимонопольного органа незаконно, так как ООО "Техстрой" не использует товарные знаки, зарегистрированные ООО НК "Роснефть". Так как предписание незаконно, то и протокол не может быть законным.
УФАС по РА считает данные доводы необоснованными на основании следующего:
В материалах данного дела имеется справка Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. В результате проведенного Роспатентом исследования установлено следующее:
- обозначение 1 (изобразительный элемент в виде сложной фигуры) является не сходным с изобразительным товарным знаком по свидетельству N 340214, в силу различного состава изобразительных элементов;
- обозначение 2 (изобразительный элемент в виде криволинейной полосы) является сходным до степени смешения с товарным знаком по свидетельству N 391296 в силу сходства изобразительных элементов - красных криволинейных полос, сходства их композиционного расположения, а также сходного цветового сочетания (красный, желтый);
- обозначение 3 (словесный элемент "ТТК РОСНЕФТЬ") является сходным до степени смешения со словесным и комбинированным товарными знаками по свидетельствам NN 335189, 340215, поскольку ассоциируется с ними в целом в силу фонетического/семантического тождества и графического сходства общих словесных элементов "РОСНЕФТЬ".
Следовательно, позиция Комиссии УФАС по РА о том, что при оформлении внешнего облика АЗС используются графические и цветовые решения, схожие до степени смешения со средствами индивидуализации ОАО НК "Роснефть", подтверждается выводами Роспатента (схожесть обозначений 2 и 3).
На заседании Комиссии представитель ООО "Техстрой" по доверенности Кравец Е.В. пояснила, что решение об оформлении внешнего облика АЗС принято руководителем ООО "Техстрой". В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что действия по оформлению внешнего облика АЗС произведены ООО "Техстрой".
ООО "Техстрой" на дату 16.04.2015 г. не обжаловало предписание УФАС по РА N 32 от 15.12.2014 г. в Арбитражном суде Республики Алтай.
Документов, подтверждающих невозможность исполнения ООО "Техстрой" предписания N 32 от 15.12.2014 г., а также мотивированных ходатайств от Общества о продлении сроков его исполнения в адрес УФАС по Республике Алтай не поступало.
Согласно акту фиксации внешнего облика АЗС от 09.04.2015 г. у рассматриваемой АЗС оформление осталось без изменений.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что ООО "Техстрой" не исполнило предписание N 32 от 15.12.2014 г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 2 статьи 51 Закона "О защите конкуренции" неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 10/А от 16.04.2015 г.
ООО "Техстрой" знало о нормах законодательства Российской Федерации, предусматривающих наступление негативных последствий для юридического лица в случае неисполнения в срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, и имело возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ООО "Техстрой" не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации.
В Арбитражный суд Республики Алтай об оспаривании предписания ООО "Техстрой" не обращалось и не предпринимало никаких действий, предписанных УФАС по РА.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО "Техстрой", предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Возможности освобождения ООО "Техстрой" от административной ответственности, предусмотренной статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается, так как неисполнение Обществом законного предписания УФАС по Республике Алтай приводит к необоснованному перераспределению потребительского спроса на рынке реализации ГСМ Республики Алтай, ущемлению интересов его конкурентов, а также правообладателя, что негативно влияет на развитие конкуренции в Республике Алтай и нарушает общеправовой принцип равенства перед законом.
Руководствуясь статьями 2.10, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Техстрой" (ОГРН: 1080411003485, ИНН: 0411138710, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Эркемена Палкина, д. 5, оф. 211) нарушившим часть 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при неисполнении в установленный срок законного предписания УФАС по Республике Алтай N 32 от 15.12.2014 г. о прекращении недобросовестной конкуренции, что противоречит требованиям части 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. 135-ФЗ "О защите конкуренции" и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ________________________________________________________рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приказа ФАС России от 24.04.2015 N 304/15 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (доходов) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: Лицевой счет 04771212170, ОКТМО 84701000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (388 22) 4-71-39 либо электронной почтой по e-mail: to04@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 19 июня 2015 г. N 10/А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016