Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 13 апреля 2012 г. N 32
На основании п. 6 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11.04.2012 года N 158, докладной запиской заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
ведущего специалиста администрации Дубровского района, дейстующего на освновании доверенности от 12.04.2010 года;
директора МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района N 0127300020612000001, установила:
05.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района N 0127300020612000001. Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района. На момент проведения внеплановой проверки гражданско-правовой договор не заключен.
По итогам проведения внеплановой проверки со стороны заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения положений Закона о размещении заказов:
1. Заказчиком МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми от имени бюджетного учреждения, которое в силу ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов именуется заказчик заключается гражданско-правовой договор, поскольку в содержании документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru прилагается проект муниципального контракта, заключаемый от имени муниципального заказчика.
2. Заказчиком МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.6 и 8.1 настоящей статьи, поскольку заказчиком:
- в п. 4.1.2 проекта муниципального контракта установлено, что "подрядчик не производит замену материалов и конструкций без согласования с заказчиком", из которого следует, что при наличии письменного согласия заказчика подрядчик вправе произвести замену материалов и конструкций, положениями Закона о размещении заказов не предусмотрена возможность замены материалов ни с согласия заказчика ни без такового.
- в п. 17 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что "последовательность выполнения работ по настоящему муниципальному контракту определяется Подрядчиком по согласованию с Заказчиком", что может привести к изменению первоначальных условий договора
3. Заказчиком МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов и положения части 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, согласно которым участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку заказчиком в п.п. 12, 14 информационной карты документации об аукционе в электронной форме необоснованно установлено требование о наличии у участников размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам согласно перечню видов работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, о подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Однако согласно п. 2 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", установленный Перечень, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положениями п. 4.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ определено в частности, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства (п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ).
Поскольку предметом размещаемого заказа являются работы по капитальному ремонту кровли, и такие работы могут выполняться без наличия соотвествующего свидетельства саморегулируемой организации, то установленное заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участников размещения заказа, указанного свидетельства ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки решила:
1. Признать в действиях заказчика МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района нарушение требований п. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч.ч. 1,5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района, уполномоченному органу администрация Дубровского района, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений п. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 1,5 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"13" апреля 2012 года г. Брянск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
ведущего специалиста - эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от "13" апреля 2012 г. по итогам проведения внеплановой проверки по соблюдению заказчиком МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района N 0127300020612000001, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
I. Заказчику МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района совершить действия, направленные на устранение нарушений п. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч.ч. 1,5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушение устранить путем:
1. Внесения изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района N 0127300020612000001, а именно:
- включить в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме проект гражданско-правового договора;
- исключения из содержания документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального стоительства (п.п. 12,14 информационной карты документации об аукционе в электронной форме);
- приведения п. 4.1.2 проекта муниципального контракта и п. 17 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа администрация Дубровского района документации об аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу администрация Дубровского района совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района путем:
- размещение изменений в документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района N 0127300020612000001 в соответствии с требованиями п. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч.ч. 1,5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
III. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли МБОУ Пеклинская СОШ Дубровского района с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 25 апреля 2012 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 25 апреля 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 апреля 2012 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016