Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 июня 2015 г. N 08-04-62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России)
в отсутствие представителей уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска,
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0151300030515000033 на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки двухкомпонентным холодным пластиком на дорогах города Новосибирска и электронного аукциона N 0151300030515000034 на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки краской в связи с поступлением обращения уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно--благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска о нарушениях Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе.", установила:
В Новосибирское У ФАС России обратился уполномоченный орган - Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска с обращением следующего содержания.
Уполномоченный орган сообщил, что при размещении на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" протоколов рассмотрения первых частей заявок по закупкам N0151300030515000033 и N 0151300030515000034, соответственно,
специалистом уполномоченного органа были допущены технические ошибки, а именно, при заполнении сведений электронных протоколов в полях о допуске/не допуске заявок, вместо "отклонена" было выбрано "принята", в связи с чем данные аукционы были направлены в "аукционный зал". Однако, данные электронное должны были перейти в раздел "несостоявшиеся", так как по результатам рассмотрения первых частей заявок было допущено по одной заявке по каждой закупке.
С учетом изложенного, уполномоченный орган - Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска просит выдать предписания о приведении в соответствие электронных протоколов с прикрепленными протоколами рассмотрения первых частей заявок, составленными аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с при-крепленным протоколом рассмотрения первых частей заявок N 99 по закупке N 0151300030515000033 заявке N 9286146 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с прикрепленным протоколом рассмотрения первых частей заявок N 100 по закупке N 0151300030515000034 заявке N 2438130 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении данных электронных аукционов по результатам рассмотрения первых частей заявок было допущено по одной заявке по каждой закупке. Следовательно, данные электронные аукционы должны были быть признаны несостоявшимися. Между тем, данные закупки вследствие технической ошибки, допущенной специалистом уполномоченного органа, были направлены в "аукционный зал", так как на электронной торговой площадке было указано, что допущены все первые части заявок.
Таким образом, уполномоченный орган - Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронных аукционов N 0151300030515000033 и N 0151300030515000034 надлежащим образом не разместил на электронной торговой площадке протоколы рассмотрения первых частей заявок, чем нарушил ч.7 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
Признать уполномоченный орган - Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска нарушившим ч.7 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать уполномоченному органу - Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-216
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
"18" июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г.-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухогшюев Д.В.- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
Ухов М.А.-заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,
на основании решения N 08-04-62 от 18.06.2015 г. по обращению уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030515000034 на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки краской, предписывает:
Уполномоченному органу - Департаменту транспорта и дорожно--благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска устранить нарушения ФЗ N 44-ФЗ, а именно:
отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки;
разместить протокол рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону N 0151300030515000034 повторно, а также направить указанный протокол оператору электронной площадки;
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.06.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-215
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
"18" июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;
Ухов МА. - заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,
на основании решения N 08-04-62 от 18.06.2015 г. по обращению уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030515000033 на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки двухкомпонентным холодным пластиком на дорогах города Новосибирска, предписывает:
Уполномоченному органу - Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска устранить нарушения ФЗ N 44-ФЗ, а именно:
отменить протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки;
разместить протокол рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону N 0151300030515000033 повторно, а также направить указанный протокол оператору электронной площадки;
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке ЗАО "Сбербанк-ЛСТ" обеспечить возможность исполнения данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.06.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2015 г. N 08-04-62
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016