Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 4 июня 2015 г. N ЭА - 418/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Рапопорт Олега Станиславовича, в присутствии представителя ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по боксу" Колосова А.К. (по доверенности), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рапопорт Олега Станиславовича (далее - Заявитель) на действия ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по боксу" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка спортивной экипировки" (извещение N 0318200059715000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ИП Рапопорт О.С. правомерным, поскольку участником по позиции 4 указаны конкретные значения показателей, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по боксу" проводился электронный аукцион "Поставка спортивной экипировки" (извещение N 0318200059715000022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 392 000,00 руб.
На основании пп. б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 N0318200059715000022-1 заявка ИП Рапопорт О.С. (N1728711) отклонена, поскольку не соответствует требованиям п. 1 позиции 37 раздела 8 документации электронного аукциона, п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие документации и технического задания, а именно: в описании объекта закупки установлен основной материал - воловья кожа, кожа класса А, или эквивалент, в первой части заявок участником указана высококачественная искусственная кожа, что не соответствует требованиям документации, т.к. высококачественная искусственная кожа не является эквивалентом натуральной кожи, имеющей свой ГОСТ.
Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ, содержатся в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) указаны Заказчиком в виде таблицы, и состоит из граф "Наименование показателя, ед. изм. показателя" и "Описание, значение".
В соответствии с Разделом 7 "Инструкция по заполнению заявки" значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
По позиции 4 с Заказчиком установлено наименование показателя "основной материал" и значение показателя "воловья кожа, кожа класса А, или эквивалент".
Слова "или эквивалент" установлены Заказчиком в графе "Описание, значение" из чего следует, что Заказчиком установлена эквивалентность не для товара "Перчатки боксерские тренировочные", а для основного материала, из которого должен быть изготовлен товар.
Значение символа ", " используемого в описании объекта закупки в инструкции по заполнению заявки Заказчиком не установлено.
ИП Рапопорт О.С. было предложено конкретное значение показателя "Основной материал" - "высококачественная искусственная кожа", что не противоречит Закону о контрактной системе и соответствует требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием характеристик, необходимых для определения эквивалентности.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ИП Рапопорт О.С. по позицияи 1 необоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения допущенные Заказчиком при составлении аукционной документации.
В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Товарный знак по позиции 4 "Перчатки боксерские тренировочные" не установлен. Слова "или эквивалент" установлены Заказчиком для основного материала, из которого изготовлен товар, поскольку содержатся в графе "Описание, значение", воловья кожа, кожа класса А не являются товарными знаками.
Таким образом, Заказчиком, при формировании описания объекта закупки, допущено нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рапопорт Олега Станиславовича обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по боксу" (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по боксу" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N120
по делу NЭА-418/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 июня 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Рапопорт Олега Станиславовича, в присутствии представителя ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по боксу" Колосова А.К. (по доверенности), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рапопорт Олега Станиславовича на действия ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по боксу" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка спортивной экипировки" (извещение N 0318200059715000022) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 04.06.2015 г. по делу NЭА-418/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГБУ КК "Центр спортивной подготовки по боксу" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 10.07.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2015 г. N ЭА - 418/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016