Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 10 июня 2015 г. N 566
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главы Усохской сельской администрации Трубчевского муниципального района Брянской области "<_>" установил:
30 июля 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку действий Усохской сельской администрации Трубчевского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт подъезда к д. Селище в Трубчевском районе Брянской области за N0127300015914000003. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком установлено требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), так:
Усохская сельская администрация Трубчевского района Брянской области нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 36.2.2 и 36.2.2.1 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требования к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками во второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку документация на ремонт подъезда к д. Селище в Трубчевском районе Брянской области за N0127300015914000003 главой Усохской сельской администрации Трубчевского муниципального района Брянской области "<_>" (занимавшим указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 18.06.2014 года 14:40.
Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Трубчевский р-н, с. Усох.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требования к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками во второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также тот факт, что выявленные нарушения не повлияли на итоги закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт - выписка из ЕГРЮЛ, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указанного требования, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 566 в отношении должностного лица заказчика главы Усохской сельской администрации Трубчевского муниципального района Брянской области "<_>" (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения) прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить "<_>" за установление требования к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками во второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 июня 2015 г. N 566
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016