Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 марта 2014 г. N 02677-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Строд-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2) (извещение N 0156300008713000262), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008713000262 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 18.02.2014 г., ЗАО "Строд-Сервис" (номер заявки N3) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации, а также в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении N4 к аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в приложении N4.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ЗАО "Строд-Сервис", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В п. 1 Приложения N4 Заказчик установил следующие требования к материалам:
Краска для дорожной разметки. ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ Р 51256-2011. Цвет: белый, желтый. Классы: В2-В5, Rw3, R1-R5, УВ1-УВ3, НВ2-НВ3, Q2-Q4, СП1-СП2, ВВ1-ВВ3. Координаты цветности x и y краски, нанесенной на покрытие проезжей части дороги, должны входить в диапазон координат:
x не менее 0,285 и не более 0,545;
y не менее 0,305 и не более 0,535.
Коэффициенты яркости поверхности краски на асфальтобетоне должны быть не менее 30% и не более 60%.
Коэффициенты световозвращения краски на асфальтобетоне в условиях темного времени суток при сухом и мокром покрытии должны быть не менее 50 и не более 300.
Коэффициенты светоотражения краски на асфальтобетоне при диффузном дневном или искусственном освещении должны быть не менее 100 и не более 160.
Условная вязкость краски, с, не менее 40.
Степень перетира краски, мкм, не более 100.
Массовая доля нелетучих веществ, %, более 70.
Время высыхания до степени 3, мин., 15-60.
Стойкость высохшей пленки краски не менее 48 ч к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0+/-20С
В пп. 1,2 заявки ЗАО "Строд-Сервис" указано, в том числе, стойкость к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре 0+/-20С - 52 часа.
Из указанного следует, что в заявке ЗАО "Строд-Сервис" указан показатель стойкости к статическому воздействию вместо стойкости высохшей пленки краски к статическому воздействию.
Таким образом, в заявке ЗАО "Строд-Сервис" не представлен конкретный показатель материала, требование об указании которого содержится в аукционной документации.
В п. 2 Приложения N4 Заказчик установил:
Микростеклошарики (далее - МСШ). ГОСТ Р 53172-2008. Диаметр МСШ, мм, от 0,5 до 1,5. Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, должен быть не менее 1,5. Максимальное содержание дефектных МСШ, %, не более 30. Максимальное содержание инородных частиц в МСШ, %, не более 3. МСШ должны быть стойкими к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия. МСШ должны быть упакованы в полиэтиленовые мешки, а затем в бумажные мешки или другую упаковочную тару. Бумажные мешки должны быть прошиты или запакованы. На упаковке должно быть нанесено: наименование продукции, наименование и адрес предприятия изготовителя и (или) товарный знак, гранулометрический состав, масса нетто, обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовлена продукция, номер партии, дата изготовления. Масса нетто одного мешка не должна превышать 25 кг. Класс опасности по степени воздействия на организм человека менее опасные чем класс 3 (вещества умеренно опасные).
В п. 3 заявки ЗАО "Строд-Сервис" указано, в том числе, диаметр МСШ - 0,52 мм.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, микростеклошарики должны соответствовать ГОСТ Р 53172-2008 "Дороги автомобильные общего пользования.
Изделия для дорожной разметки. МИКРОСТЕКЛОШАРИКИ. Технические требования".
В п. 4.2.2 поименованного ГОСТ установлено, что конкретный диапазон поставляемой фракции должен устанавливаться в договоре с потребителем и определяется областью применения МСШ с учетом эксплуатационных факторов и типа разметочного материала в комплексе в которым будет применяться МСШ. Так же, ГОСТ Р 53172-2008 содержит требования к поставляемым партиям МСШ, которые должны сопровождаться документами о качестве с указанием, в том числе, фракционного состава МСШ (п. 7.2).
Из указанного следует, что конкретное значение диаметра МСШ в данном случае выражается в диапазонном значении.
Таким образом, указанный в заявке конкретный показатель для МСШ не соответствует требованиям ГОСТ, и, как следствие, требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ЗАО "Строд-Сервис" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "Строд-Сервис" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, обеспечению наличия нанесенной дорожной разметки и сохранности ее функциональных качеств на улично-дорожной сети города Перми (2) (извещение N 0156300008713000262) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 марта 2014 г. N 02677-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016