Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 29 (опубликовано 7 марта 2014 г.)
На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 03.03.2014 года N 80, на основании обращения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 26.02.2014 года исх. N 32/01-424, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (далее электронный аукцион) на поставку маркированных почтовых конвертов N 0127100006414000003, установила следующее:
27.02.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступило обращение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку маркированных почтовых конвертов N 0127100006414000003.
Извещение и документация о проведении указанного электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.02.2014 года. Документация об электронном аукционе утверждена начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области До окончания срока подача заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 2.2 раздела 2 (единые требования к участникам закупки) документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В нарушение указанных требований п. 2.2 раздела 2 (единые требования к участникам закупки) документации об электронном аукционе не раскрывает перечень документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
2. Заказчиком Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установить требование об обеспечении исполнения контракта, а также требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об электронном аукционе и проекте государственного контракта заказчиком не отражено требование по обеспечению исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
3. Заказчиком Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127100006414000003 не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.
4. Заказчиком Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области нарушены требования пункта 8 ч. 1 ст. 64, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за N 0127100006414000003 и проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а именно не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены договора на двадцать и более процентов, сделана отсылка на норму Закона о контрактной системе.
5. Единой комиссией Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области нарушены требования ч.1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку единой комиссией заказчика необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России", вторая часть заявки которой не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно п.1 ч. 6ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу п. 1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.8.8. раздела 8 документации об электронном аукционе участник закупки должен предоставить во второй части заявки на участие в электронном аукционе информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. В нарушение указанных положений заявка участника закупки УФПС Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" не содержит идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. ч. 1.4, 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области нарушение требований ч.7ст.42, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 6 ст. 96, п. 8ч.1ст.64, ч.1ст.96, ч.1,2 ст.69, п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 29 (опубликовано 7 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016