Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 19 апреля 2012 г. N 06-10.1/23-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/23-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем <_> рекламы в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 2 (125) 1-15 февраля 2012 года рекламы доставки блюд от ресторана "Провиант" с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В распространенной рекламе ресторана "Провиант" указана лишь часть необходимой информации - основной государственный регистрационный номер, то есть полная информация о продавце товара, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе", отсутствует.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона "О рекламе", обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации ООО "Оксюморон" - издателя журнала "Выбирай соблазны большого города. Омск", рекламодателем указанной рекламы в силу договора N 321 об оказании услуг по размещению рекламы от 30 ноября 2010 года является индивидуальный предприниматель <_> следовательно, он несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем <_> статьи 8 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в распространении рекламы дистанционной продажи товаров без указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.
На момент рассмотрения дела нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе" устранено, начиная с N 4 журнала "Выбирай соблазны большого города. Омск" в рекламе доставки блюд от ресторана "Провиант" указана полная информация о продавце товаров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <_> в журнале "Выбирай соблазны большого города. Омск" N 2 (125) 1-15 февраля 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе" устранено.
3. В связи с отсутствием в распространенной рекламе существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, Омское УФАС России приняло решение не передавать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 апреля 2012 г. N 06-10.1/23-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016