Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 июня 2015 г. N К - 42/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стиль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого конкурса N0318300577615000064: "Проведение проектно-изыскательских работ по муниципальному объекту: "Проектирование и строительство спортивного гимнастического комплекса по ул. Домбайской, 8/1" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ООО "Стиль" указывает, что заявка ООО "РосПроектСтрой" не соответствует требованиям, в связи с тем, что ООО "РосПроектСтрой" при осуществлении функций генерального проектировщика имеет право заключать договоры (контракты) на сумму не превышающую 5 000 000 рублей. Также, сведения о заявке ООО "ИнжПроектСтрой", которой присвоен второй номер (в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N03/2-КП от 18.05.2015 г.), в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.05.2015 г. N03/1-КП отсутствуют. Кроме того заявитель обжалует результаты оценки заявки на участие в конкурсе по критерию: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" проводился открытый конкурс N0318300577615000064: "Проведение проектно-изыскательских работ по муниципальному объекту: "Проектирование и строительство спортивного гимнастического комплекса по ул. Домбайской, 8/1".
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 612 301,00 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системы заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системы конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В разделе 9 конкурсной документации "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" указано, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям 44-ФЗ, извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, а участник открытого конкурса, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику открытого конкурса и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкур-се, если участник открытого конкурса, подавший ее, не соответствует тре-бованиям к участию открытого конкурса, установленным в конкурсной доку-ментации, или такая заявка признана не соответствует требованиям, уста-новленным в конкурсной документации".
Заказчиком в извещении, конкурсной документации установлено требование о наличии свидетельства СРО с видами работ по подготовке проектной документации: "13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемые застройщиком или заказ-чиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным пред-принимателем (генеральным проектировщиком)".
Согласно "Перечню членов саморегулируемой организации "НП "РОПК" СРО" (пункт 7 государственного реестра), размещенному на официальном сайте Некоммерческого партнерства "Региональное объединение проектиров-щиков Кубани" (http://sropk.ru) ООО "РосПроектСтрой" является членом данного СРО.
В "Перечне видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации (Утвержден приказом Ми-нистерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624)" указано, что ООО "РосПроектСтрой" при осуществлении функ-ций генерального проектировщика имеет право заключать договоры (кон-тракты) на сумму не превышающую 5 000 000,00 рублей.
Согласно извещению и конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена 27 612 301,00 рублей.
В соответствии со свидетельством СРО ООО "РосПроектСтрой" имеет право заключать договоры (контракты) по осуществлению организации работ на сумму, не превышающую 5 000 000,00 рублей.
ООО "РосПро-ектСтрой" в составе заявки на участие в открытом конкурсе представило гарантийное письмо N15/05-14 от 14.05.2015, согласно которому обязуется предоставить к моменту заключения муниципального контракта "Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" с правом заключения договоров по осуществлению организации работ "Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемой застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)", стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.
Предоставление гарантийного письма, вместо надлежаще оформленного свидетельства СРО, не предусмотрено конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
Таким образом, допуск заявки ООО "РосПро-ектСтрой" к участию в открытом конкурсе неправомерен и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП
В соответствии с ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Сведения о заявке ООО "ИнжПроектСтрой", которой присвоен второй номер (в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N03/2-КП от 18.05.2015 г.), в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.05.2015 г. N03/1-КП отсутствуют.
Исходя из пояснений Заказчика, при составлении и размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N03/2-КП от 18.05.2015 г, была допущена техническая ошибка.
Частью 2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Стиль" обоснованной.
Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (конкурсной комиссии) нарушение ч.3, ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд было выдано предписание N108 от 01.06.2015 года по делу К-39/2015 об отмене протоколов, составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону: "Проведение проектно-изыскательских работ по муниципальному объекту: "Проектирование и строительство спортивного гимнастического комплекса по ул. Домбайской, 8/1" (извещение N0318300577615000064), повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июня 2015 г. N К - 42/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016