Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 19 апреля 2012 г. N 101
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
начальника отдела муниципального заказа Брянской городской администрации действующего на основании доверенности от 12.12.2011 года N 1/06-2208и;
.- главного специалиста отдела муниципального заказа Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности от 12.12.2011 года N 1/06-2198и;
- представителя Управления культуры Брянской городской администрации, действующего на основании доверенности N 18 о 18.04.2012 года;
.- директора ООО "Декор-Сервис", действующего на основании Решения N5 единственного учредителя от 30.12.2011 года и Приказа от 30.12.2011 года;
.- представителя ООО "Декор-Сервис", действующего на основании доверенности от 16.02.2012 года;
.- представителя ООО "Декор-Сервис", действующего на основании доверенности от 16.02.2012 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения ООО "Декор-Сервис" на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция площади Воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1-й этап строительства фонтана) N 0127300013112000142 (на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен), установила:
14.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком Управление культуры Брянской городской администрации размещены извещение (N0127300013112000142) и документация об отрытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция площади Воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1-й этап строительства фонтана) (далее открытый аукцион в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция площади Воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1-й этап строительства фонтана) утверждена начальником управления культуры Брянской городской администрации
Заявитель не согласен с решением единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска о несоответствии второй части заявки ООО "Декор-Сервис" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заявителя ООО "Декор-Сервис" поддержал доводы, изложенные в жалобе и считает, что учитывая, что объект заказа - фонтан, строительство которого осуществляется на площади воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска, не является объектом газоснабжения, следовательно наличие свидетельства о допуске к видам работ по пункту 33.6 "Объекты газоснабжения" в соответствии с приказом Минрегиона от 30.12.2009 года N 624 не требуется. В подтверждение своих доводов директор ООО "Декор-Сервис" представил письмо Некоммерческого партнерство Саморегулируемая организация "Брянское объединение Строителей" (исх. N 27 от 09.04.2012 года), согласно которого: "объект "Реконструкция площади воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1 этап- строительство фонтан)" является объектом гражданского назначения, а не объектом газоснабжения, следовательно, для реконструкции данного объекта наличие свидетельстве о допуске к видам работ п. 33.6 Объекты газоснабжения приказа Минрегиона от 30.12.2009 г. N 624 не требуется.
Представитель уполномоченного органа Брянская городская администрация пояснил следующее: в соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) заявка на участие в аукционе в электронной форме признается несоответствующей в случае, если не представлены документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме в состав второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должно входить иметь свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 Объекты газоснабжения, 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Данное требование включено муниципальным заказчиком обоснованно, т.к. в содержание работ, предусмотренных проектно-сметной документацией включены следующие работы: смета 06-06-06:
- установка газогорелочных устройств с горелками производительностью до 5 м3/ч, на выполнение которых требуется допуск, предусмотренный п.19.8 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624);
- установка и монтаж контрольно - измерительного пункта (применительно) наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы предусмотренный п.19.5 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Смета 02-01-01:
- арматура фланцевая с электрическим приводом на условное давление до 4 Мпа, диаметр условного прохода 32 мм (быстродействующий клапан) монтаж оборудования, предусмотренный п.16.2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Кроме того, проект и смета содержат работы по прокладке сетей водопровода и газопровода, на прокладку которых также требуется свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства.
Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных учреждений города Брянска при рассмотрении вторых частей заявок установлено, что вторая часть заявки ООО "Декор-Сервис" не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку в представленном ООО "Декор-Сервис" свидетельстве о допуске к работам отсутствует указание на право ООО "Декор-Сервис" выполнения следующих видов работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33,6 Объекты газоснабжения.
Представитель управления культуры считает обоснованным включение в состав документации об аукционе в электронной форме требование муниципального заказчика о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 Объекты газоснабжения, 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
Заслушав пояснения представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
I. Единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных учреждений города Брянска не нарушены положения ч.ч.1,2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При обозрении документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция площади Воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1-й этап строительства фонтана) установлено, что пунктом 5.1.26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 Объекты газоснабжения; 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
Как следует из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом размещенного муниципальным заказчиком заказа являются работы по объекту "Реконструкция площади Воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1-й этап строительства фонтана).
В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 года.
Таким образом наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определяется перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность выполнение которых требуется, а не наименованием объекта на котором осуществляется строительство.
В перечень видов работ, предусмотренных проектом и сметной документацией включены работы, выполнение которых требует наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, такие как: установка газогорелочных устройств с горелками производительностью до 5 м3/ч; установка и монтаж контрольно - измерительного пункта (применительно) наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы; надземная прокладка стальных газопроводов на металлических опорах, условных диаметр газопровода 50 мм и другие работы, предусмотренные сметами 06-06-06, 06-07-07 и рабочим проектом на газоснабжение; установка арматуры фланцевой с электрическим приводом на условное давление до 4 Мпа, диаметр условного прохода 32 мм (быстродействующий клапан) монтаж оборудования, предусмотренный сметой 02-01-01 и рабочим проектом на систему водоснабжения и канализации.
В силу ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона N 624 от 30.12.2009 года, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Понятие "организация строительства" раскрыто в Приказе Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 года и подразумевает наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам с функцией генерального подряда.
Исходя из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком правомерно включено в содержание документации об аукционе в электронной форме требование о наличии у участников размещения заказа свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 Объекты газоснабжения, 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.
Комиссия Брянского УФАС России не принимает во внимание письмо Некоммерческого партнерство Саморегулируемая организация "Брянское объединение Строителей" (исх. N 27 от 09.04.2012 года), поскольку саморегулируемая организация это некоммерческая организация, созданная в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида и не обладает полномочиями по разъяснению положений Градостроительного Кодекса РФ и Приказа Минрегиона РФ N 624 от 30.12.2009 года
Кроме того, учитывая, что заявка на участие в аукционе в электронной форме подается участником размещения заказа только после изучения документации об аукционе в электронной форме, а документация об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция площади Воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1-й этап строительства фонтана) была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и участник размещения заказа ООО "Декор-Сервис" не обжаловал положения документации об аукционе в электронной форме в установленный ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов срок (т.е до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме), а более того, подал заявку на участие в аукционе в электронной форме, то следовательно согласился со всеми условиями документации об аукционе в электронной форме и в том числе с требованием о выполнении работ в соответствии со свидетельством о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства: работы по организации по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 Объекты газоснабжения, 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Однако, при обозрении второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Декор-Сервис" установлено, что в состав второй части заявки входит Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 21.12.2010 года N 0096.01-2010-3221004175-С-199. Исходя из представленного свидетельства о допуске ООО "Декор-сервис" не имеет допуска к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 Объекты газоснабжения, следовательно оснований для признания заявки ООО "Декор-Сервис", соответствующей требований документации об аукционе в электронной форме у единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных учреждений города Брянска не имелось.
II. Муниципальным заказчиком Управления культуры Брянской городской администрации нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в смете заказчика содержится указание на конкретные наименования производителей товара, а именно: "задвижка клиновая Watergate", указывает на товар конкретного производителя ITAP Италия, "насадка фонтанная SCHAUMSPUDLER" указывает на товар конкретного производителя OASE Германия. Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, т.к. установлено, что ни одному участнику размещения заказ не отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по данному требованию.
III. Муниципальным заказчиком Управления культуры Брянской городской администрации нарушены требования ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку муниципальным заказчиком установлено в п.5.1.17 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и п. 5.4.14 проекта муниципального контракта требование о "выполнении работ самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций (в соответствии с п.1 ст. 706 ГК РФ)".
В соответствии со ст.2 Закона о размещении заказов, нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а в силу ч.2 ст. 8 Закона о размещении заказа участие в открытом аукционе в электронной форме может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Поскольку предметом размещаемого заказа являются работы по строительству объекта капитального строительства, то отношения регулируются, прежде всего, положениями Градостроительного Кодекса РФ, в соответствии с ч.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу ч.3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Таким образом, участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта вправе выполнять работы самостоятельно, либо с привлечением для выполнения данных работ субподрядчиков.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Декор-Сервис" на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция площади Воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1-й этап строительства фонтана) N 0127300013112000142" необоснованной.
2. По итогам рассмотрения проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Управления культуры Брянской городской администрации нарушения требований ч.2 ст. 8, ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Признать нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 не повлиявшими на итоги размещения заказа.
3. Выдать муниципального заказчика Управления культуры Брянской городской администрации предписание об устранении нарушений требований ч.2 ст.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"19" апреля 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от "19" апреля 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "Декор-Сервис" на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция площади Воинской славы по ул. Дуки в Советском районе г. Брянска (1-й этап строительства фонтана) N 0127300013112000142, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Муниципальному заказчику Управление культуры Брянской городской администрации совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.2 ст.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
При заключении муниципального контракта исключить из контракта пункт 5.4.14, а именно требование к подрядчику о выполнении работы собственными силами, не привлекая к исполнению муниципального контракта субподрядные организации.
Доказательства исполнения данного предписания муниципальному заказчику Управление культуры Брянской городской администрации представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней с момента заключения муниципального контракта
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 апреля 2012 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016