Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 мая 2015 г. N ЭА - 393/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лимнория" (далее - Заявитель) на действия администрации Переясловского городского поселения Брюховецкого района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" на 2015 год в Переясловском сельском поселении Брюховецкого района" (извещение N 0318300085015000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
24 апреля 2015 г. в 16:34 Заказчиком было опубликовано разъяснение аукционной документации без указания предмета запроса. Также Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок на 23.05.2015 г. 15:00, однако 23 мая является выходным днем.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и пояснил, что на электронной площадке имеется уведомление о размещении документа "разъяснение положений документации об электронном аукционе", в котором указан предмет запроса.
При установлении сроков используются указания и на "дни" и на "рабочие дни". В ст.70 Закона о контрактной системе отсутствует указание на то, что срок установлен в рабочих днях, следовательно, срок установлен в календарных днях. Заказчиком правомерно установлен срок окончания подачи заявок 23.05.2015 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Переясловского городского поселения Брюховецкого района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" на 2015 год в Переясловском сельском поселении Брюховецкого района" (извещение N 0318300085015000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 030 808,00 руб.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе 24.04.2015 г. в 16:34 Заказчиком было опубликовано разъяснение аукционной документации без указания предмета запроса.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела II аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, а именно: "согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе"; "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1, 2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе или копии этих документов", тогда как п.2) ч.1 ст.31 утратил силу.
При этом, в аукционной документации содержатся требования к товарам, используемым при выполнении подрядных работ. В связи с чем, заявка должна содержать сведения в соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Также, в п.22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела II аукционной документации Заказчиком установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона, а именно: "б) документы, представляемые участниками, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
П.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе утратил силу, в соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии со ст.193 Гражданского Кодекса Российской Федерации: "если последний день срока приходится на не рабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день". Заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок на 23.05.2015 г. 15:00, однако 23 мая является выходным днем, соответственно Заказчик должен был установить срок окончания подачи заявок не ранее 25.05.2015 г.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Лимнория" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - администрации Переясловского городского поселения Брюховецкого района нарушение ч.3, ст.63, ч.4 ст.65, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчику - администрации Переясловского городского поселения Брюховецкого района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 104
по делу NЭА-393/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 мая 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лимнория" (далее - Заявитель) на действия администрации Переясловского городского поселения Брюховецкого района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края" на 2015 год в Переясловском сельском поселении Брюховецкого района" (извещение N 0318300085015000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 28.05.2015 г. по делу NЭА-393/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Переясловского городского поселения Брюховецкого района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.63, ч.4 ст.65, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение N 0318300085015000005).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протоколы проведения аукциона.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 22.06.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2015 г. N ЭА - 393/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016