Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 13 марта 2014 г. N ТМ-12/2014
(в полном объеме изготовлено 17.03.2014)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: <_> - председателя Комиссии, врио. руководителя управления; <_> - начальника отдела контроля закупок; <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя заказчика - <_> действующей на основании доверенности N 30 от 05.03.2014, <_> действующей на основании доверенности N 31 от 05.03.2014; представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом,
разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
05.03.2014 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО Транспортная компания "Рейс" на действия единой закупочной комиссии - при проведении запрос предложений по выбору организации на оказание услуг по транспортной экспедиции по заданному маршруту с Челябинской области для ФГУП "Амурское" ФСИН России, объявленного извещением N 31400895177 на официальном http://zakupki.gov.ru в сети "Интернет".
В своей жалобе ООО Транспортная компания "Рейс" указывает на неправомерный отказ к допуску на участие в тендере на право заключения договора транспортной экспедиции по заданному маршруту.
Просит признать в действиях единой закупочной комиссии нарушение порядка определения победителя и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что документация по проведению тендера в электронной форме с возможностью подачи заявок на бумажном носителе на оказание услуг транспортной экспедиции по заданному маршруту с Челябинской области для ФГУП "Амурское" ФСИН России полностью соответствует нуждам заказчика.
Единая закупочная комиссия отказала в допуске к участию в тендере ООО Транспортная компания "Рейс" по основанию, предусмотренному Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Амурское" ФСИН России (с изменениями и дополнениями), утверждённым Приказом директора ФГУП "Амурское" ФСИН России от 27.01.2014 года N 19 (далее - Положение о закупках): заявка содержит предложение, не соответствующее коммерческим или договорным требованиям документации, количество услуг указанно не в килограммах, а в рейсах, что не соответствует техническому заданию. Перевозка грузов предполагалась различными способами по мере возникновения потребности у заказчика.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 2 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг утвержденным приказом ФАС Росси от 18.01.2013 N 17/13, частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках.
17.02.2014 заказчиком - Федеральным государственным унитарным предприятием "Амурское" Федеральной службы исполнения наказаний на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещениеN 31400895177 о закупке путем запроса предложений (закупка является многоэтапной) на оказание услуг транспортной экспедиции по заданному маршруту, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 893 830 (тринадцать миллионов восемьсот девяносто три тысячи восемьсот тридцать) руб. 00 коп.
Закупочная документация, размещённая на официальном сайте www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением, разработана заказчиком для проведения процедуры тендера. Фактически закупка проходила путем проведения тендера. Расхождение информации размещенной в извещении о проведении закупке и в закупочной документации вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и не дает полного представления о проводимой конкурентной процедуре.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.02.2014 в 11 часов 00 минут.
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 28.02.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в тендере N 31400895177-02 от 28 февраля 2014 для участия в тендере подано шесть заявок: ООО "ПЛК", ООО Транспортная компания "Рейс", ООО "Адамант", ООО "Транс Строй Торговая Компания", ООО "Гранд-Логистик", ФГУП "Производственно-технический центр ФСИН России".
Согласно указанному протоколу трем заявкам участников закупки отказано в допуске к участию в тендере: ООО "ПЛК", ООО Транспортная компания "Рейс", ООО "Адамант" по основанию: предложение участника по количеству, согласно заявки, не соответствует техническому заданию тендерной документации и проекту договора.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок и подведения итогов тендера N 31400895177-03 от 28 февраля 2014 победителем указанного тендера признано ООО "Транс Строй Торговая Компания".
Размещение закупки путем проведения тендера проходило в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Амурское" ФСИН России.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Формой 5 приложения к заявке на участие в тендере документации по проведению тендера установлено, что заказчику необходимо предоставить обязательную для заполнения таблицу вида:
N п/п |
Место погрузки |
Место поставки |
Получатель |
Качественные характеристики |
Количество |
Цена за ед., руб. |
1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Участник размещения заказа приводит наименование и описание выполняемых работ/ оказываемых услуг, в том числе описание качественных характеристик работ/ услуг, в соответствии с требованиями заказчика к характеристикам.
Таким образом, заказчик обязал указать потенциальных участников закупки количество выполняемых работ/оказываемых услуг, не указав при этом единицу измерения услуг, в которой необходимо предоставлять информацию, удовлетворяющую потребности заказчика (столбец "количество").
ООО Транспортная компания "Рейс" и ООО "Адамант" представили заказчику свои заявки в той форме, которая в соответствии с тендерной документации удовлетворяла потребности заказчика, указав при этом количество выполняемых работ/ оказываемых услуг ООО Транспортная компания "Рейс" - в рейсах, ООО "Адамант" - в машинах.
Некорректно указанные в закупочной документации требования содержанию, форме, оформлению и составу заявки, повлекли нарушения в действиях заказчика пункта 2 части 4 статьи 10 Закона о закупках.
В соответствии с разделом II "Информационная карта аукциона" документации о проведении тендера срок поставки товара установлен с момента заключения договора по 31.12.2014.
Согласно пункта 1.1. раздела V "Проект договора" документации о проведении тендера Экспедитор (победитель тендера) обязуется по поручению клиента (заказчика) за вознаграждение совершить о своего имени за счет клиента перевозку грузов _
Следовательно, срок поставки товара документацией о проведении тендера определен до 31.12.2014.
Проектом договора предусмотрено, что экспедитор оказывает услуги по перевозке по поручению клиента, что предполагает наличие поручений больше, чем количество направлений, следовательно, участники закупки на стадии подачи заявок не имеют реального представления о количестве рейсов, которое им необходимо будет совершить для перевозки всего объема груза, по каждому поручению.
Тем самым, у потенциальных участников тендера отсутствует реальная возможность просчитать все свои возможности, расходы по оказанию услуг и, следовательно, предложить реальную цену, которая будет отвечать условиям контракта.
Не указание конкретных условий и сроков (периодов) поставки товара/ выполнения работ/оказания услуг нарушает пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 15 статьи 21 Положения о закупках по результатам проведения рассмотрения предложений участникам комиссия имеет право отклонить предложения, которые:
- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;
- не отвечают требованиям документации;
- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;
- подавшие их участники, не соответствуют установленным требованиям.
Основополагающими правилами математики установлено, что в килограммах измеряется количество товара. Предметом же договора является услуги экспедитора. Единицей измерения услуг может быть количество направлений, продолжительность периодов, периодичность, количество рейсов и т.д.
Учитывая, что обязательной формой заявки, предусмотренной документацией о проведении тендера, предусмотрено указание "количества выполняемых работ/ оказываемых услуг" без уточнения единицы измерения, заявки ООО Транспортная компания "Рейс" и ООО "Адамант" содержащие сведения о количестве услуг в рейсах и количестве транспортных средств, задействованных при оказании ими услуг, соответствуют логистики, требованиям заказчика и закупочной документации.
Таким образом, у единой закупочной комиссии не имелось оснований для отклонения заявок участников, так как в заявках ООО Транспортная компания "Рейс" и ООО "Адамант" присутствовала информация о количестве выполняемых работ/ оказываемых услуг.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Рейс" на действия единой закупочной комиссии - при проведении запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по транспортной экспедиции по заданному маршруту с Челябинской области для ФГУП "Амурское" ФСИН России, объявленного извещением N 31400895177 на официальном http://zakupki.gov.ru, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утверждённым приказом Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13), Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Рейс" на действия единой закупочной комиссии - при проведении запрос предложений по выбору организации на оказание услуг по транспортной экспедиции по заданному маршруту с Челябинской области для ФГУП "Амурское" ФСИН России, объявленного извещением N 31400895177 на официальном http://zakupki.gov.ru обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2, 4 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части не указания единицы измерения услуг и количества услуг, в части не указания полной информации о сроках и этапах оказания услуг.
3. Признать в действиях единой закупочной комиссии нарушения части 15 статьи 21 Положения о закупках в части необоснованного отказа в допуске к участию в тендере заявок участников ООО Транспортная компания "Рейс", ООО "Адамант".
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 13 марта 2014 г. N ТМ-12/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016