Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 11 июня 2015 г. N ТГ 08-02/2015-135 РНП
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - "_"., члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, кворум соблюден,
рассмотрев дело N ТГ08-02/2015-135РНП по заявлению АО "Ижевские электрические сети" (далее- Заказчик, Заявитель), поступившее в Удмуртское УФАС России 02.06.2015 года вх. N 4432, о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строй-Град" (617761, Пермский край, г. Чайковский, ул. Промышленная, 3/1),
в присутствии:
представителя Заказчика - АО "Ижевские электрические сети" - "_"по доверенности от 11.12.2014 N12/109,
Участника, уклонившегося от заключения контракта - ООО "Строй-Град" - генерального директора "_", протокол общего собрания учредителей от 08.02.2012 г. N001, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 02.06.2015 года на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) поступило заявление АО "Ижевские электрические сети" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Строй-Град".
Согласно заявлению АО "Ижевские электрические сети" ООО "Строй-Град" признано победителем открытого запроса цен на право заключения договора подряда по выполнению строительно-монтажных работ трансформаторных подстанций NN 903, 907 для объекта "Торгово-общественный центр по ул. Баранова в г. Ижевске" (протокол от 30.04.2015 N 48 рассмотрение и оценка заявок запроса цен, определение победителя закупки). Однако ООО "Строй-Град" не внесло обеспечение исполнения договора в установленный срок, что является уклонением от заключения договора по результатам данной закупки.
ООО "Строй-Град"" представило письменное пояснение вх. N 4624 от 09.06.2015 года, согласно которому, Общество было намерено внести обеспечение исполнения договора, заключить договор и выполнить указанные работы, но в связи с финансовыми трудностями не смогли внести обеспечение. На момент подачи заявки на участие в открытом запросе цен ООО "Строй-Град" рассчитывало на погашение существующей дебиторской задолженности, которую предполагалось использовать для исполнения рассматриваемого договора.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявление АО "Ижевские электрические сети", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора, установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1211 от 22.11.2012 года утверждены, в том числе, Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения РНП).
22.04.2015 года АО "Ижевские электрические сети" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса цен на право заключения договора подряда по выполнению строительно-монтажных работ трансформаторных подстанций NN 903, 907 для объекта "Торгово-общественный центр по ул. Баранова в г. Ижевске" (извещение N 31502283505).
Согласно протоколу от 30.04.2015 N 48 "Рассмотрение и оценка заявок запроса цен, определение победителя закупки" на участие в запросе цен было подано 5 заявок, 1 из которых не была допущена. Закупочной комиссией принято решение о признании запроса цен N48 состоявшимся, победителем признано ООО "Строй-Град" г. Чайковский.
Пунктом 3 протокола принято решение о заключении договора с участником закупки, предложившим наилучшие условия заключения договора - ООО "Строй-Град" на сумму 5 396 055 рублей 04 копейки, в том числе НДС 18%, в течение 20 дней со дня подписания данного протокола и размещения его в единой информационной системе.
Пунктом 4 протокола установлено, что ООО "Строй - Град" необходимо внести обеспечение исполнения договора в размере 10 % от цены договора (539 605 рублей 50 копеек) в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола в единой информационной системе.
30.04.2015 года вышеуказанный протокол был опубликован на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 9.3.1. Документации открытого запроса цен N48 на право заключить договор подряда на выполнение строительно - монтажных работ трансформаторных подстанций N903,907 для объекта "Торгово-общественный центр по ул. Баранова в г. Ижевске" обеспечение исполнения договора предоставляется Заказчику до заключения договора в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении закрытых процедур закупок со дня подписания) протокола процедуры закупки, на основании которого с победителем закупки заключается договор. В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнение договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается.
Согласно пунктам 9.3.2., 9.3.3. Документации обеспечением исполнения договора при осуществлении закупки является залог денежных средств, осуществляемый путем их внесения на расчетный счет Заказчика. Размер такого обеспечения составляет 10 (десять) процентов от цены договора, предложенной победителем процедуры закупки, либо цены, предусмотренной заключаемым договором.
Победитель закупки или участник закупки, с которым принято решение о заключении договора, должен внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения договора в размере 10 (десяти) процентов от цены договора, предложенной победителем процедуры закупки, либо цены, предусмотренной заключаемым договором, на счет АО "Ижевские электрические сети".
В установленный срок, в период с 05.05.2015 по 12.05.2015 г., ООО "Строй-Град" не внес денежные средства в качестве обеспечения исполнения договора, что также подтверждается справкой бухгалтерии АО "Ижевские электрические сети" от 08.06.2015 N16/3027 об отсутствии поступлений на расчетный счет, и не опровергается представителем ООО "Строй-Град".
Протоколом от 18.05.2015 г. об уклонении победителя от заключения договора по итогам открытого запроса цен N31502283505 от 30.04.2015 г. ООО "Строй-Град" г. Чайковский признан участником закупки, уклонившимся от заключения договора.
Письмом от 20.05.2015 N12/2680 АО "Ижевские электрические сети" уведомило ООО "Строй-Град" о признании данного участника уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 11.06.2015 года генеральный директор ООО "Строй-Град" пояснил, что обеспечение исполнения договора не было внесено по причине тяжелого финансового положения компании, в связи с тем, что Обществом был заключен муниципальный контракт N0113300030013000014-02050589-01 от 26.08.2013 г. с Администрацией МО "Игринский район", работы по данному контракту были выполнены, однако денежные средства Обществом не были получены. В связи с чем в данный момент у ООО "Строй-Град" отсутствует возможность внести обеспечение исполнения договора и выполнить работы.
Также генеральный директор Общества пояснил, что общество подавая заявку на участие в запросе цен имело намерение выполнить рассматриваемые работы.
Кроме того, ООО "Строй-Град" 09.06.2015 г. (вх. N4624) представило:
- копию решения Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу NА71-1959/2015 от 28.04.2015 г., согласно которому с МО "Игринский район" в лице Администрации МО "Игринский район" решено взыскать в пользу ООО "Строй-Град" 1 077 239 рубля 60 копеек;
- копию ответа Администрации МО "Игринский район" на претензию ООО "Строй-Град" от 10.12.2014 N5206;
- копию письма Минстроя УР от 31.10.2014 N06/5371 в Администрацию МО "Игринский район";
- копию акта - сверки взаимных расчетов за сентябрь 2014 г.;
- копию муниципального контракта N0113300030013000058-0205089-01 от 30.12.2013;
- копию муниципального контракта N0113300030013000040-0205089-01 от 05.11.2013 г.;
- копию муниципального контракта N0113300030013000014-020589-01 от 26.08.2013 г.
Также необходимо отметить, что в соответствии с заявкой от 24.04.2015 г. N26, поданной на участие в запросе цен N48 ООО "Строй - Град", в лице генерального директора Гареева А.С. в случае, если предложение Общества будет признано лучшим, Общество берет на себя обязательства подписать договор подряда в соответствии с требованиями документации о запросе и цен и условиями предложений Общества.
Каждый участник, приняв решение об участии в закупке должен осознавать все связанные с таким участием риски, в том числе и возможность наступления для него не благоприятных последствий в случае уклонения от заключения договора, либо не надлежащего исполнения его условий.
Следовательно, Общество, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, приняло на себя риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с совершением им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Документации открытого запроса цен.
Таким образом, Обществом не представлено доказательств, подтверждающих добросовестность действий ООО "Строй-Град" по не заключению договора, по результатам проведения открытого запроса цен на право заключения договора подряда по выполнению строительно-монтажных работ трансформаторных подстанций NN903,907 для объекта "Торгово-общественный центр по ул. Баранова в г. Ижевске".
Бездействие ООО "Строй-Град" по не заключению договора, вследствие невнесения обеспечения исполнения договора в установленный срок, Комиссией Удмуртского УФАС России квалифицируется как уклонение от заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ трансформаторных подстанций.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений о ООО "Строй - Град" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства от 22.11.2012 N1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года сведения в отношении ООО "Строй-Град" (617761, Пермский край, г. Чайковский, ул. Промышленная, 3/1, ИНН: 1840006754, КПП: 592001001, ОГРН 1121840001227), в связи с уклонением от подписания договора подряда по выполнению строительно - монтажных работ Трансформаторных подстанций N903,907 для объекта "Торгово-общественный центр по ул. Баранова в г. Ижевске" по итогам открытого запроса цен (Nизвещения: 31502283505).
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков о ООО "Строй-Град" считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в сети Интернет.
Председатель Комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения по делу N ТГ 08-02/2015-135 РНП была оглашена в присутствии представителей АО "Ижевские электрические сети", ООО "Строй-Град" непосредственно после принятия Комиссией решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 11 июня 2015 г. N ТГ 08-02/2015-135 РНП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016