Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 8 июня 2015 г. N 04-50/194-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Государственного казённого учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - ГКУ УКС, Заказчик) <_>
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - РАГЗ, Уполномоченный орган) <_>
ООО "ТЭК-Сервис" (далее - Заявитель 1, Общество 1) <_>
в отсутствии представителей ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" (далее - Заявитель 2, Общество 2), уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте 08.06.2015 (дата поступления жалобы в адрес Бурятского УФАС России),
рассмотрев жалобы ООО "ТЭК-Сервис" (вх. от 01.06.2015 N 3059) и ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" (вх. 08.06.2015 N 3180, пост. в ФАС России 02.06.2015 N 54990/15) на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ строительно- монтажных работ на объекте: "Строительство ВЛ 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
20.05.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее - Сайт) Уполномоченным органом опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство ВЛ 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе", начальная (максимальная) цена контракта 51 275 893 рублей, закупка N 0102200001615001977 (далее - Аукцион).
Заявитель 1 в своей жалобе не согласен с действиями Заказчика и Уполномоченный орган по следующим основаниям.
27.05.2015 в ответ на запрос потенциального участника размещения заказа о возможности замены материалов: подстанции киоскового типа исполнения КТПП-КК-100/10/0,4У1 на аналогичную исполнения КТПП-КК-100/10/0,4УЗ и кабеля силового с алюминиевыми жилами с изоляцией из сшитого полиэтилена марки ЛПвПуг-10 сеч.3x120/25 на такой же кабель такого же сечения с сечением медного экрана 16 мм2 и т.п. и т.д. Заказчиком даны следующие разъяснения:
"Замена подстанции киоскового типа исполнения КТГ1П-КК-100/10/0,4У1 на аналогичную исполнения КТПП-КК-100/10/0,4УЗ не возможна поскольку КТПП-КК-100/10/0,4У1 наружного применения, а КТПП-КК-100/10/0,4УЗ внутреннего.
Замена кабеля силового с алюминиевыми жилами с изоляцией из сшитого полиэтилена марки АПвПуг-10 сеч.3x120/25 на такой же кабель такого же сечения с сечением медного экрана 16 мм2 допустимо.
Ответ на аббревиатуру "и т.п. и т.д." дать не представляется возможным, поскольку не ясно относится это к силовому кабелю или другим материалам и оборудованию в составе проекта".
Заявитель 1 в своей жалобе указывает: в отсутствие описания материалов, а также минимальных и максимальных значений показателей не дает возможности рассчитать конкурентную цену. Отсутствие описания объекта закупки в документации нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой установлены правила описания объекта закупки - описание объекта закупки должно носить объективный характер, где указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В устном порядке заявлено об указании на светильники товарный знак "Revoliht-Rc-R150" без сопровождения словами "или эквивалент".
Поскольку опубликованная документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Заявитель 1 просит выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений, обязать их внести изменения в аукционную документацию.
Заявитель 2 в своей жалобе не согласен с установленным документацией об Аукционе требованием к участнику закупки предоставлять в первых частях заявки на участие в Аукционе только согласие участника такого Аукциона на выполнение работы без информации об используемых товарах, что не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.1. проекта государственного контракта (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): "Генеральный подрядчик обязуется своими и силами привлеченных субподрядных организаций выполнить строительно-монтажные работы на объекте: "Строительство BJ1 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе" (далее - Объект) по заданию Государственного заказчика (далее - работы) с использованием собственных материалов и оборудования в соответствии с утвержденной проектной документацией, а Государственный заказчик обязуется создать необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить Генеральному подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену".
В соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) по контракту предполагается выполнения работ с использование (поставка) оборудования и материалов (т.е. товара), а именно:
1) п. Новый Энхалук:
ж/б опоры и провод СИП-3 сеч. 7Омм2 протяженностью 1,82 км;
кабели АПвПу-10 сечЗ*120/25мм2 протяженностью 2,37 км;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК- 250/10/0,4-02 У 1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2. У/Ун-0 - 3 шт.;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП- КК-400/10/0.4-02 У1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2. У/Ун-0 - 2 шт.;
2) п.СтарыйЭнхалук:
ж/б опоры и провод СИП-3 сеч.70мм2 протяженностью 0,6 км;
кабели АПвПу-10 сечЗ *120/25мм2 протяженностью 0,745 км;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК-250/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2. У/Ун-0 - 2 шт.;
3) с. Сухая:
кабели АПвПуг- 10 сеч3*120/25мм2 протяженностью 4,28 км:
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК- 250/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2. У/Ун-0 - 2 шт.;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК-100/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-100-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК-630/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-630-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КК-1000/10/0,4-02 У1 с трансформатором ТМГ-1000-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПП-КВ-630/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-630-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.;
провод СИП-2 сеч.3*70+1*70мм2, опоры из железобетонных стоек СВ 95-2;
светильники Revolight-Rc-R150, провод СИП4 сеч2*25мм2;
4) с. Сухая - инвестиционно-привлекательные участки;
опоры и провод СИП-3 сеч.70мм2 протяженностью 1,0 км;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПН-ВВ-250/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-250-10/0,4У2, У/Ун-0 - 3 шт.;
5) с. Заречье:
опоры и провод СИП-3 сеч.70мм2 протяженностью 0,62 км;
трансформаторные подстанции киоскового типа КТПН-ВВ-400/10/0,4-02У1 с трансформатором ТМГ-400-10/0,4У2, У/Ун-0 - 1 шт.
Заявитель 2 считает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе (Комиссия Буряткого УФАС России считает: указание на статью 44 Закона о контрактной системе является опечаткой Заявителя 2, следует читать статьи 66 Закона о контрактной системе), т.к. не содержит требования о предоставлении участником аукциона информации об используемых товарах, и просит обязать РАГЗ и Заказчика устранить нарушения действующего законодательства и внести соответствующие изменения в документацию об Аукционе.
Из письменных пояснений ГКУ УКС следует, что включение в документацию о закупке показателей позволяющих определить соответствие материалов, оборудования для выполнения строительных работ не является обязательной нормой, это право Заказчика, в данном случае описанием объекта закупки на строительные работы является проектная документация.
При рассмотрении жалобы представители РАГЗ и Заказчика возражали против заявленных требований, на 08.06.2015 (срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе) поступило 4 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения числа участников, в удовлетворении жалоб ООО "ТЭК-Сервис" и ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" просят отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом N 2 документации об Аукционе, опубликованной на Сайте для неопределенного круга участников, предусмотрено описание объекта закупки с учетом требований:
- к качеству работ: работы должны быть выполнены согласно строительным нормам и правилам, прочим нормативным документам, регламентирующим производство аналогичных работ, согласно условиям государственного контракта (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), без недостатков и дефектов с использованием материалов соответствующим ГОСТам, ТУ, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к проекту государственного контракта);
- к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работ: все выполняемые работы, их характеристики, предлагаемые Участниками закупки, должны соответствовать Техническому заданию (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), требованиям документации об электронном аукционе.
Документацией об Аукционе установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) указаны в Техническом задании (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), в проектной документацией (Приложение N 1 к техническому заданию), в сметном расчете (Приложение N 2 к проекту государственного контракта).
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе - Приложение N 1 к Техническому заданию "Проектная документация", которая является неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит указания в отношении товарных знаков, например: электронные счетчики трансформаторного включения NP73L.3-5-2, светильники Revoliht-Rc-R150", но не сопровождаются словами "или эквивалент".
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Предметом данного Аукциона является "выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство ВЛ 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе".
Разделом N 12 документации об Аукционе Заказчиком и Уполномоченный орган предусмотрено, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией".
Следовательно, участнику закупки, для того чтобы участвовать в данном электронном Аукционе, достаточно в первой части заявки выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком Аукционе, неотъемлемой частью которой является проектная документация (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Таким образом, требование Заказчика, Уполномоченного органа к составу первой части заявки участника предоставить только согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе не противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя 2 о нарушении статьи 66 Закона о контрактной системе не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЭК-Сервис" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" необоснованной.
3. Признать Заказчика - Государственное казённое учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" и Уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Предписание N04-50/194-2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
"08" июня 2015 г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
на основании своего решения от 08.06.2015 по результатам рассмотрения жалоб ООО "ТЭК-Сервис" и ООО "ДЕЛЬТАСТРОЙ" на положения документации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ строительно- монтажных работ на объекте: "Строительство ВЛ 10/0,4 кВ с трансформаторными подстанциями туристско-рекреационного кластера "Подлеморье" в Кабанском районе", реестровый номер - 0102200001615001977 (далее - Аукцион), Заказчик - ГКУ Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия", Уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам, в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 20.06.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:
- внесения изменений в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2. Аукционной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 22.06.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2015 г. N 04-50/194-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016