Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 июня 2015 г. N 482
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" "<_>" установил:
21.04.2015 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ рассмотрена жалоба участника закупки ООО "Конектика" на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И. Г. Петровского" при проведении электронного аукциона на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского N 0327100006115000021.
В рамках рассмотрения жалобы N34 от 21.04.2015 года и проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что единой комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так:
1. Единой комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И. Г. Петровского" нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И. Г. Петровского" необоснованно принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковый номер 7, 8.
В соответствии с п.11.2.2 информационной карты документации об электронном аукционе за N0327100006115000021 заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому участнику закупки необходимо предоставить в составе первой части заявки сведения предусмотренные п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При обозрении первой части заявки, участников закупки под N7, под N8 ООО "Конектика" установлено, что заявки в полном объеме содержат сведения, предусмотренные п.11.2.2 информационной карты документации об электронном аукционе за N0327100006115000021, а именно: согласие участника закупки на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям настоящей документации и страну происхождения товара.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под NN7, 8 у единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И. Г. Петровского" не имелось.
2. Единой комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И. Г. Петровского" необоснованно принято решение о допуске на участие в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4.
В соответствии с п.11.2.2 информационной карты документации об электронном аукционе за N0327100006115000021 заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому участнику закупки необходимо предоставить в составе первой части заявки сведения предусмотренные п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При обозрении заявки участника закупки под N4, установлено, что данная заявка:
-во-первых, не содержит конкретных показателей товара по п.1 технического задания документации об электронном аукцион, так в частности: отсутствует информация о наличии в составе моющего средства "ALFA-GEL", предложенного в заявке на участие в электронном аукционе сульфаминовой кислоты, а также отсутствуют конкретные показатели выше указанного средства (содержание сульфаминовой кислоты не менее пяти и не более пятнадцати процентов), отсутствуют сведения о расходе моющего средства "ALFA-GEL" (на один м. кв. пятьдесят/семьдесят мл).
-во-вторых, заявка участника закупки под N4 не содержит конкретных показателей товара по п.2 технического задания документации об электронном аукционе, так в частности: отсутствует информация о наличии в составе моющего средства "ASIN Concentrate", предложенного в заявке на участие в электронном аукционе неорганических кислот, комбинации тензидов.
-в-третьих, заявка участника закупки под N4 не содержит конкретных показателей товара по п.3 технического задания документации об электронном аукцион, так в частности: отсутствует информация о предельных отклонениях размеров мешков.
-в-четвертых, заявка участника закупки под N4 не содержит конкретных показателей товара по п.4 технического задания документации об электронном аукцион, так в частности: отсутствует информация о разрывной нагрузки полоски ткани размером пятьдесят на двести миллиметров по основе и по утку не менее шестисот восьмидесяти шести ньютон мешков полипропиленовых для уборки мусора.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки под N4 у единой комиссии по осуществлению закупок не имелось.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в необоснованном принятии решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского N 0327100006115000021 участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7, 8 и в необоснованном признании заявки на участие в электронном аукционе под N4, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в то время как участнику, заявке которого присвоен порядковый номер 4, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке на участие в электронном аукционе за N0327100006115000021.
Решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского N 0327100006115000021 участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7, 8 и решение о признании заявки на участие в электронном аукционе под N4, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в то время как участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4 должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе принимал, в том числе член единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" "<_>", что подтверждается его подписью в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N0327100006115000021 от 10.04.2015 года, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 10.04.2015 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представитель "<_>" действующий на основании доверенности, который пояснил, что член единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" "<_>", признал факт совершения рассматриваемого административного правонарушения и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 08.06.2015, выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Правонарушение совершено в связи с недостаточными знаниями объекта закупки.
На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы N34 от 21.04.2015 года, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 482 в отношении должностного лица заказчика члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" "<_>", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить должностному лицу заказчика члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского" "<_>" за необоснованное принятие решения о признании заявки на участие в электронном аукционе под N4, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и необоснованное принятие решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на закупку услуг по ежедневной комплексной уборке зданий и помещений (клининговые услуги) для нужд Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского N 0327100006115000021 участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7, 8 по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N0327100006115000021 от 10.04.2015 года, что нарушает требования ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Заместитель руководителя - начальник отдела
контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 июня 2015 г. N 482
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016