Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 11 июня 2015 г. N 329-18.1АМ3/15
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 11 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Смышляева И.А. - член комиссии, зам. начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа;
Ласкин М.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа,
рассмотрев жалобу (.) на действия организатора торгов - ООО "Норд Вест Групп" и конкурсного управляющего Серова С.В. по процедуре проведения открытых аукционных торгов в электронной форме по продаже имущества ООО "ЭЛБИ-Групп Консалтинг", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба (_). (далее Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Норд Вест Групп" и конкурсного управляющего Серова С.В. при проведения открытых аукционных торгов в электронной форме по продаже имущества ООО "ЭЛБИ-Групп Консалтинг".
Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя, являющегося участником торгов по продаже имущества должника ООО "ЭЛБИ-Групп Консалтинг", организатором торгов и конкурсным управляющим нарушена процедура проведения торгов. В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявки на участие в торгах не рассмотрены и своевременно не принято решение о допуске заявок к торгам, а также о том, что в сообщении о проведении торгов не указана вся необходимая информация о проведении торгов.
Конкурсный управляющий в письменных пояснениях указал, что 15.05.2015 к нему поступила информация о том, что на оборудование, подлежащее продаже на торгах, имеются правопритязания третьих лиц. 17.05.2015 конкурсный управляющий обратился с запросами с просьбой предоставить информацию о правопритязаниях на имущество, но ответы до даты проведения торгов так и не поступили, что исключало возможность проведения аукциона. Учитывая сложившиеся обстоятельства конкурсным управляющим принято решение об отмене торгов по 139 лотам: РАД-65822 - РАД-65960.
ООО "Норд Вест Групп", уведомленный надлежащим образом, своих пояснений не представил.
Изучив материалы дела, в том числе имеющиеся письменные пояснения сторон, Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В силу ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии со ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2009 N 195-ФЗ;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Проанализировав сообщение о проведении торгов, размещенное в газете Коммерсантъ (в электронной версии - 10.04.2015, в печатной версии - 11.04.2015), а также на сайте электронной площадки ОАО "Российский аукционный дом" - 12.04.2015, Комиссия приходит к выводу о наличии в сообщении всей необходимой информации, в том числе о дате и времени подведения результатов торгов, а также об организаторе торгов и о расчетном счете, на который вносится задаток.
В соответствии с пунктом 12 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела рассматриваемый аукцион по продаже имущества ООО "ЭЛБИ-Групп Консалтинг" назначен на 22.05.2015 с 11 часов 00 минут. Заявки и задатки принимались с 13.04.2015 по 21.05.2015. Однако, торги признаны несостоявшимися в связи с изданием организатором торгов приказа об отмене торгов.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Серова С.В - конкурсного управляющего и ООО "Норд Вест Групп" - организатора торгов по продаже имущества должника ООО "ЭЛБИ-Групп Консалтинг" нарушений ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (_) на действия организатора торгов - ООО "Норд Вест Групп" и конкурсного управляющего Серова С.В. при проведении открытых аукционных торгов в электронной форме по продаже имущества ООО "ЭЛБИ-Групп Консалтинг" от 29.05.2015 (вх. N 3228 от 01.06.2015) необоснованной.
Председатель Комиссии С.В. Осипов
Члены Комиссии: И. А. Смышляева
И.С. Лукова
М.В. Ласкин
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 июня 2015 г. N 329-18.1АМ3/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016