Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 марта 2014 г. N 2Р/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Зайцева А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Еременко С.Г. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Организатора торгов - ОАО "Кубаньэнерго",
в присутствие представителей ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" _ (доверенность б/н от 17.03.2014), рассмотрев сведения, представленные ОАО "Кубаньэнерго", о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" - победителя проведенного открытого конкурса "На право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Установка на ПС 110/35/10/6 кВ "Речная" линейных ячеек и строительство КЛ-10" (извещение N 31300665749 на сайте zakupki.gov.ru/223), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения, представленные ОАО "Кубаньэнерго" (далее - Организатор торгов), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" (346474, Ростовская обл., Октябрьский район, п.Красногорняцкий, ул.Чапаева, д.37а, ИНН 6125029020) (далее - Победитель), - победителя проведенного открытого конкурса "На право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Установка на ПС 110/35/10/6 кВ "Речная" линейных ячеек и строительство КЛ-10" (извещение N 31300665749 на сайте zakupki.gov.ru/223).
В представленных сведениях указано, что в результате подведения итогов ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" выбран победителем ОК N37867 (Протокол заседания Центральной конкурсной комиссии (далее ЦКК) N83/7 от 30.12.2013 г.).
Срок заключения договора между Заказчиком и Победителем конкурса подписывается на основании Протокола о результатах конкурса, в течение 20 дней с момента подписания данного протокола. Для победителя срок для подписания договора - не позднее 5 рабочих дней с момента получения от Заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 2 рабочих дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора, соответствующие требованиям Конкурсной документации (п. 4.14.4 Конкурсной документации).
На основании выписки из протокола ЦКК N83/7 от 30.12.2013 г. и в соответствии с п. 4.13 Конкурсной документацией Участнику-Победителю направлялся Протокол о результатах конкурса (подписанный оригинал со стороны Подрядчика не поступил). В свою очередь, Департаментом капитального строительства ОАО "Кубаньэнерго" был подготовлен и направлен экспресс почтой 10.02.2014 г. (получено 12.02.2014 г. _) проект договора подряда с ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" (подписанный оригинал договора со стороны Подрядчика не поступил).
Учитывая крайне сжатые срок выполнения работ с 01.02.2014 г. по 31.03.2014 г. ОАО "Кубаньэнерго" направлено письмо N КЭ/007/170 от 14.02.2014 в адрес подрядчика с просьбой начать выполнение строительно-монтажных работ.
По состоянию на 25.02.3013 г. ООО "Энергоремонтным предприятием - Дон" запрошенные документы не предоставлены, строительно-монтажные работы не начаты.
В соответствии с п. 4.13.5 Конкурсной документацией, п.8.1.11.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Кубаньэнерго" утв. Советом Директоров Протокол N167/2013 от 17.06.2013: "Участник конкурса, выбранный в качестве Победителя, утрачивает статус Победителя, и его действия (бездействия) означают отказ от заключения Договора в следующих случаях:
а) не подписал Протокол о результатах конкурса в срок, определенный Конкурсной документацией;
б) не подписал по итогам проведения Конкурса Договор в срок, определенный Конкурсной документацией;
в) предложил Заказчику внести существенные изменения, ухудшающие условия Договора, в том числе путем проведения переговоров (за исключением случаев, когда такие переговоры проводятся по инициативе Заказчика в соответствии с решением Конкурсной комиссии).
Руководствуясь п. 4.13.6. Конкурсной документации ОАО "Кубаньэнерго" имеет право выбрать новую выигравшую Заявку из числа остальных действующих, предложить Заказчику рассмотреть вопрос о повторном проведении закупки.
Сведения о поставщике, утратившим статус Победителя конкурса, могут быть
внесены в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
27.02.2014 г. Центральной конкурсной комиссией принято решение о заключении договора с Участником, занявшим 2 место по итогам конкурса.
На основании выше указанного, в соответствии с п.2 ст.5 ФЗ от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" действия (бездействие) ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" Организатор торгов расценивает, как уклонение победителя закупки от заключения договора, просит включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
Организатором торгов также представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" а именно:
- Извещение о проведении закупки;
- Протокол о выборе победителя;
- выписка из протокола Заседания Центральной конкурсно йкомиссииN83/7 от 30.12.2013;
- копия письма о подаче оферты ООО "Энергоремонтное предприятие -Дон" от 29.11.2013 N29/11/2-37867;
- копия письма "Кубаньэнерго" NКЭ/007/170 от 14.02.2014;
- PrtSc SysRq с сайта http://dimex,
- Доверенность заместителя генерального директора по логистике и МТО;
- Документация по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора на www.b2b-mrsk.ru на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Установка на ПС 110/35/10/6 кВ "Речная" линейных ячеек и строительство КЛ-10";
- Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Кубаньэнерго", утв. Советом директоров протокол N167/2013 от 17.06.2013.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков"
Представители Победителя возражают на доводы Организатора торгов, считают, что после подведения итогов по одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора на www.b2b-mrsk.ru на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Установка на ПС 110/35/10/6 кВ "Речная" линейных ячеек и строительство КЛ-10" совершили все необходимые действия для подписания договора с заказчиком.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст. 5 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно выписке из Протокола N ЦКК-89 от 30.12.2013 г. победителем по открытому конкурсу N 37867 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Установка на ПС 110/35/10/6 кВ "Речная" линейных ячеек и строительство КЛ-10" было признано ООО "Энергоремонтное предприятие -Дон".
Согласно п. 1.2.4 Документации по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора на www.b2b-mrsk.ru на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту:
"Установка на ПС 110/35/10/6 кВ "Речная" линейных ячеек и строительство КЛ-10" (далее - Документация) протокол "о результатах конкурса, подписанный Организатором конкурса и Победителем конкурса (статья 448 ГК РФ) имеет силу договора, определяющего обязанность сторон заключить договор на условиях, установленных извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией и Конкурсной заявкой Победителя конкурса с учетом возможности проведения преддоговорных переговоров в установленных настоящей конкурсной документацией рамках".
Согласно п. 1.2.5 Документации "заключенный по результатам Конкурса и преддоговорных переговоров договор фиксирует все достигнутые сторонами договоренности".
Разделом 3 (стр. 9) Документации был предусмотрен проект договора для заключения с победителем.
Согласно ст. 448 ГК РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
В установленный срок, а именно, 15.01.2014 г. Победитель торгов (ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон") письмом N 15/01/14/2/01 направил Организатору торгов подписанный со своей стороны Договор.
По истечении полутора недель Победитель торгов повторно направил Организатору торгов письмо N 27/01/01 от 27.01.2014 г. с разъяснениями сроков подписания договора Организатором торгов.
29.01.2014 г. (исх. N КЭ/312/2) Организатор торгов ответил, что "договор находится на согласовании в службах ОАО "Кубаньэнерго". После полного согласования в ОАО "Кубаньэнерго" договор будет направлен в Ваш адрес для согласования и подписания с Вашей стороны".
В письме от 06.02.2014 г. N КЭ/007/118 Организатор торгов также указывает, что по состоянию на 06.02.2013 г. договор еще не зарегистрирован у Организатора торгов.
Организатор торгов направил подписанный со своей стороны Договор только 10.02.2013 г. (в то время как срок начала работ - 01.02.2013 г.).
Подрядчик по получении подписал указанный договор и лично предоставил в ОАО "Кубаньэнерго", что подтверждается пропуском N 83 от 19.02.2014 г. (и соответствующей записью в журнале посещений ОАО "Кубаньэнерго"), Таким образом, договор является заключенным и действует на данный момент. От заключения договора ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" не отказывалось и не уклонялось.
В понедельник - 24.02.2014 г. Подрядчик направил на объект запрос на допуск своих сотрудников (вх. N АрЭС/001/354). Указанное письмо было оставлено без ответа.
П.п. 1.2 и 5.1 Договора предусмотрено, что Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней после подписания договора обязан передать Подрядчику по акту утвержденную Заказчиком "в производство работ" Проектную документацию.
П.5.2 предусмотрена передача в аналогичный срок по акту строительную площадку. От надлежащего выполнения указанных обязанностей Заказчик уклонился.
Никаких решений суда относительно расторжения указанного договора не при нималось. От договора в порядке ст. 717 ГК РФ Заказчик
не отказался.
Согласно п.2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков" "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков" "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211) заказчик направляет в уполномоченный орган документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.
Таких документов Организатором торгов комиссии Краснодарского УФАС России на заседание 18.03.2014 представлено не было.
Кроме этого на заседание комиссии поступило письменное заявление ОАО "Кубаньэнерго" (вх. N1113 от 18.03.2014 эл.почта) об отзыве обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" в связи с урегулированием спорной ситуации.
Таким образом, Организатором торгов не доказана недобросовестность ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон".
В соответтсвии с вышеизложенным, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов считает, что при сложившихся обстоятельствах, факт уклонения ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" от заключения контракта не установлен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Краснодарского УФАС России решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ОАО "Кубаньэнерго", в отношении ООО "Энергоремонтное предприятие - Дон" (346474, Ростовская обл., Октябрьский район, п. Красногорняцкий, ул.Чапаева, д.37а, ИНН 6125029020).
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
А.А. Зайцева
С.Г.Еременко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2014 г. N 2Р/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016