Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 19 марта 2014 г. N РНП-58-11
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_> - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
<_> членов Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:
<_> - представителя по доверенности от 18.03.2014 N 15,
<_> - представителя по доверенности от 18.03.2014 N 19,
со стороны уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещены своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство от 18.03.2014 N 632 о рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствии представителя,
Индивидуального предпринимателя С<_> (личность подтверждена паспортом гражданина РФ серии <_>N <_> выданным <_>),
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Заказчик) об уклонении Индивидуального предпринимателя С<_> (юридический адрес: <_>) (далее - ИП С<_> от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кададинского лесничества в 2014 году" (извещение от 30.12.2013 N 0155200002213005111 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на сайте оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), для нужд Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 и Пензенского УФАС России от 12.03.2014 N 44 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку факта уклонения ИП С<_> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Открытого аукциона в электронной форме, установила:
06 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о проверке факта уклонения ИП С<_> от заключения контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП С<_> подписан не был. Также представитель Заказчика пояснил, что при проведении Открытого аукциона в электронной форме за разъяснениями положений документации об аукционе никто из участников не обращался.
Индивидуальный предприниматель письменный отзыв на обращение не представил.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
30 декабря 2013 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002213005111 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кададинского лесничества в 2014 году".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 246 944,00 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме от 04.02.2014 N 0155200002213005111-1 для участия в Открытом аукционе в электронной форме были поданы и допущены к участию три заявки: N 6599775, N 6601548, N 6603325.
Согласно протоколу подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме от 10.02.2014 N 0155200002213005111-3 все поданные заявка участников, а именно: "6603325" - ИП С<_> "6599775" - ООО "Кададинский лес", "6601548" - ООО "Отрасль лесного хозяйства" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признан ИП С<_> предложение о цене которого составило - 902101,49 рублей. Ценовое предложение второго участника ООО "Кададинский лес" также составило 902101,49 рублей.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме опубликован на электронной площадке 11.02.2014.
12.02.2014 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь, Оператор электронной площадки направил его победителю открытого аукциона в электронной форме - ИП С<_> Кроме того, проект контракта был направлен Заказчиком ИП <_> посредством электронной почты.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 указанной статьи протокол разногласий.
Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Таким образом, регламентированный срок подписания контракта - до 18.02.2014.
В установленный срок ИП С<_> не направил Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта или протокол разногласий.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в пятидневный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Также в адрес Заказчика в автоматическом режиме оператором электронной площадки было направлено уведомление об уклонении ИП С<_> от заключения контракта.
18.02.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ИП С<_> по Открытому аукциону в электронной форме в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Заказчиком в материалы дела представлены письмо ИП С<_> об отказе от заключения государственного контракта по итогам проведения Открытого аукциона в электронной форме (от 23.02.2014 N 758) с приложением расчетов по затратам и возможной выручке по исполнению указанного контракта.
ИП С<_> также представил до заседания Комиссии Управления указанное выше письмо, в процессе заседания Комиссии пояснил, что проект контракта действительно не был подписан, т.к. после осмотра лесных насаждений, осуществленного им по итогам прошедшего Открытого аукциона в электронной форме считает контракт убыточным.
Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе, в том числе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщили, что в соответствии с данной нормой Закона о размещении заказов было принято решение о заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, занявшим второе место - ООО "Кададинский лес".
Материалами дела подтверждается, что 04.03.2014 Заказчиком подписан государственный контракт N 0155200002213005111-0390411-02 с ООО "Кададинский лес".
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.
Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.
Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой данного участника и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Каких-либо объективных причин уклонения от заключения контракта ИП С<_> Комиссией Управления не выявлено. Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ИП С<_> фактически уклонился от его заключения, что является основанием для включения сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Управления решила:
В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года с даты, указанной в пункте 2 резолютивной части настоящего решения, сведения об ИП <_> представленные Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Сведения об ИП С<_> подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:
ФИО: С<_>
место нахождения: <_>
ИНН: <_>
дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 07.02.2014, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N 0155200002213005111-2, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.02.2014 N 0155200002213005111-3;
объект закупки: "Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Кададинского лесничества в 2014 году";
цена контракта: начальная (максимальная) цена контракта - 2246944,00 рублей, цена контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме - 902101,49 рублей;
2. Датой включения сведений об ИП С<_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 марта 2014 г. N РНП-58-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016