Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 июня 2015 г. N РНП-74-55/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: - специалиста 1 разряа отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом города Снежинска" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА", в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального имущества (извещение N 0369300001415000017), в присутствии:
- представителя Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом города Снежинска", действующего на основании доверенности от 30.12.2014 N к-1-32/21;
- представителя ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА", действующего на основании доверенности от 05.06.2015 N 23; установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом города Снежинска" (далее - заказчик), о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" в связи с уклонением последнего от заключения контракта, по итогам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального имущества (извещение N 0369300001415000017) (далее - закупка).
Извещение N 0369300001415000017 о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 750 рублей 00 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 21.04.2015 в 23 часов 59 минут.
Дата проведения аукциона - 27.04.2015.
Обеспечение исполнения контракта - 1 075 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом N 0369300001415000017-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по выбору исполнителя (оценщика) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального от 29.04.2015 победителем признано ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" с ценой контракта 4 855 рублей 00 копеек.
На сегодняшний день контракт по итогам проведения закупки заключен с участником ООО "Центр экономического содействия", предложившим вторую после победителя цену контракта 4 908 рублей 75 копеек.
На заседании Комиссии представитель Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению имуществом города Снежинска" пояснил, что ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписало контракт.
Представитель ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" на заседании Комиссии пояснил, что 12.05.2015 обществом не подписан проект контракта посредством функционала электронной площадки в связи с тем, что директор _, на имя которого выдан сертификат электронной цифровой подписи, находился с 07.05.2015 по 12.05.2015 по состоянию здоровья в лечебных учреждениях г. Златоуста и г. Челябинска.
Обществом 13.05.2015 электронным платежом в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика перечислены денежные средства в размере 1 612 рублей 50 копеек.
Кроме того, ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" 05.05.2015 фактически приступило к оценке рыночной стоимости объекта оценки неотапливаемого склада аптекобазы.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно протоколу N 0369300001415000017-3 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по выбору исполнителя (оценщика) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального от 29.04.2015 победителем признано ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" с ценой контракта 4 855 рублей 00 копеек, при начальной (максимальной) цене контракта в 10 750 рублей 00 копеек.
Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 29.04.2015 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки. Вместе с тем, победитель закупки в установленный законодательством о контрактной системе срок не направил заказчику подписанный проект контракта, а также документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта либо протокол разногласий согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе. В связи с чем электронная площадка заблокировала возможность победителю закупки подписать проект контракта и представить документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, в установленный Законом о контрактной системе срок, требуемый документацией о закупке подписанный проект контракта, документ, свидетельствующий об обеспечении исполнения контракта, победителем не представлен, что противоречит требованиям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и является основанием для признания общества уклонившемся от заключения контракта.
Однако включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N, от 21.11.2002 N15-П).
На заседании Комиссии представитель ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" представил следующие документы и сведения, подтверждающие добросовестность общества и отсутствие намерения общества уклонится от заключения контракта по итогам электронного аукциона.
Согласно пояснениям представителя ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" подписало проект контракта за рамками регламентированного срока (с 05.05.2015 по 12.05.2015), а именно: 13.05.2015 00:02, в связи с тем, что директор _, на имя которого выдан сертификат электронной цифровой подписи, находился с 07.05.2015 по 12.05.2015 по состоянию здоровья в лечебных учреждениях г. Златоуста и г. Челябинска (копии медицинских справок прилагаются в материалы дела).
Как следует из пояснений представителя, общество планировало подписать проект контракта в последний день регламентированного срока, а именно: 12.05.2015, по причине того, что пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрен короткий срок оказания услуг (7 дней). С учетом изложенного, ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" 05.05.2015 приступило к оценке рыночной стоимости объекта оценки неотапливаемого склада аптекобазы, что подтверждается перепиской общества с заказчиком посредством электронной почты, а также фотографиями с места осмотра объекта оценки.
Кроме того, в подтверждение отсутствия намерения уклониться от заключения контракта ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" перечислило на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в размере 1 612 рублей 50 копеек (платежное поручение от 13.05.2015 N 112).
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что общество не имело намерений уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА".
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению имуществом города Снежинска" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "Центр независимой оценки "ПЕРСПЕКТИВА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2015 г. N РНП-74-55/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016