Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 мая 2012 г. N Р3-227-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
от муниципального заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Эльбрусстройсервис" на действия муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад N51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000362 "Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада N51 "Росток" города Ставрополя". установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эльбрусстройсервис" на действия муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад N51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000362 "Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада N51 "Росток" города Ставрополя". Заявитель считает, что действия уполномоченного органа не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад N51 "Росток" г. Ставрополя считает Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000362 "Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада N51 "Росток" города Ставрополя" действия соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
МБДОУ ЦРР детский сад N51 "Росток" города Ставрополя (далее - Муниципальный заказчик) обратилось в комитет с просьбой организовать и провести открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию (далее - Аукцион)
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 29 марта 2012 года.
До окончания срока подачи заявок было подано 15 (пятнадцать) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, зарегистрированные оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия рассмотрела первые части представленных заявок в порядке, установленном статьей 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 12 (двенадцати) участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе. Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 27 апреля 2012 N221-ЭА-Р/12.
Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, считает претензии к Комитету, изложенные в жалобе ООО "Эльбрусстройсервис", необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика - МБОУ СОШ N21 города Ставрополя, было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000147 "Выполнение работ по замене деревянных оконных и дверных блоков на ПВХ в здании МБОУ СОШ N21 города Ставрополя".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 07 февраля 2012 года.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад N51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000362 "Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада N51 "Росток" города Ставрополя" соответствуют Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Так,
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно п. 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ООО "Эльбрусстройсервис" была обоснованно отклонена аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города по следующим основаниям:
1) На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе (по позициям NN2, 4, 8, 10, 11, 12, 15, 16 не представлены конкретные показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III "Техническое задание" документации об Аукционе).
2) На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", несоответствии сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 вышеуказанного закона, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона документации об Аукционе, требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции N20 не соответствуют требованиям, установленным в разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ Части III "Техническое задание" документации об Аукционе).
По позиции N2 "Плиты минераловатные "Лайт-Баттс" ROCK WOOL или эквивалент", позиции N4 "Подвесной потолок "Армстронг" или эквивалент", позиции N8 "Грунтовка "Caparol CapaSol", позиции N10 "Клей "Бустилат" или эквивалент", позиции N12 "Грунтовка бетоконтакт "КНАУФ" или эквивалент" ООО "Эльбрусстройсервис" не указаны конкретные показатели товаров. По позиции N11 "Керамогранит" заявитель указал, что плитка должна быть квадратная, из чего не представляется определить, какую плитку предлагает к использованию ООО "Эльбрусстройсервис".
По позиции N15 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная" указано, что Сталь углеродистая обыкновенного качества марки (должна соответствовать требованиям ГОСТа), и непонятно будет ли она в конечном итоге соответствовать требованиям ГОСТа или нет)
В заявке по позиции N16 "Трубы многослойные металлполимерные" заявителем в технических характеристиках не указана конкретно длина трубы., хотя было необходимо указать длину трубы в бухте, м, 100 или в отрезках, м, 5.
В позиции N20 "Оконные блоки ПВХ" требованием заказчика является фурнитура, которая должна быть откидной, поворотно-откидной. Заявитель предлагает только поворотно-откидную фурнитуру, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" а именно конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад N51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000362 "Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада N51 "Росток" города Ставрополя" нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Эльбрусстройсервис" на действия муниципального заказчика - МБДО учреждение центр развития ребенка - детский сад N51 "Росток" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001112000362 "Выполнение работ по капитальному ремонту пристройки к зданию МБДОУ ЦРР - детского сада N51 "Росток" города Ставрополя" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2012 г. N Р3-227-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016