Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 14 мая 2012 г. N 04-44/08-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:
Отменная Л.А. |
- врио.руководителя управления; |
члены Комиссии:
|
|
Сопова В.П. |
-начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Васильева В.Р. |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Андрющенко Н.Г. |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
в присутствии представителей: от ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства" - Смирнова С.Л. (доверенность N6/1243 от 12.05.2012), Демидовой С.А. (доверенность N9/1232 от 12.05.2012), Баранова А.Л. (доверенность N9/1234 от 12.05.2012); от ООО "РемСтройПроект" - Фигурова С.А. (решение учредителя N1/10 от 22.01.2012), рассматривает вопрос о включении сведений об участнике размещения заказа - ООО "РемСтройПроект" в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка материалов, представленных ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства" (далее - ФГУ Упрдор "Магадан"). В результате проведения проверки установлено.
1. 20.03.2012 государственным заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по приемочной диагностике законченного ремонтом участка автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1626 - км 1635 в Магаданской области" (реестровый номер 0347100003012000038). Начальная (максимальная) цена контракта 782 350,00 рублей.
На участие в открытом аукционе было подано три аукционные заявки (протокол N36/12-1 от 05.04.2012). По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе все участники размещения заказа были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок, поданные ООО "РемСтройПроект", ООО "Азимут", ООО "АльфаСервис" и приняла решение о признании победителем открытого аукциона ООО "РемСтройПроект", предложившим наименьшую цену исполнения контракта (протокол N36/12-2 от 11.04.2012).
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из представленных материалов, протокол подведения итогов открытого аукциона размещен на электронной площадке 09.04.2012. Проект государственного контракта направлен оператору электронной площадки 12.04.2012. Таким образом, Заказчик исполнил свою обязанность по направлению контракта участнику размещения заказа ООО "РемСтройПроект" через оператора электронной площадки в установленные Законом о размещении заказов сроки.
В силу части 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В разделе 13 Документации об открытом аукционе в электронной форме "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по приемочной диагностике законченного ремонтом участка автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1626 - км 1635 в Магаданской области" заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В установленный законом срок заказчику от оператора электронной площадки поступил подписанный ЭЦП, имеющего право действовать от ООО "РемСтройПроект" проект государственного контракта и договор поручительства.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 22 статьи 41.12 определено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.
В соответствии с частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
(часть 20 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)
Частью 21 статьи 41.12 названного закона установлено, что соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.
Из представленных материалов следует, что ООО "РемСтройПроект" в качестве обеспечения исполнения контракта представлен договор поручительства N01-04-04/2012 от 17.04.2012, заключенный с ООО "Тризор". В качестве подтверждения соответствия поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, ООО "РемСтройПроект" представлена бухгалтерская отчетность ООО "Тризор" за 2009, 2010 и 9 месяцев 2011 года. В то же время, поскольку договор поручительства был заключен после срока предоставления отчетности, установленного законодательством Российской Федерации (90 дней по окончании года), ООО "РемСройПроект" должен был представить бухгалтерскую отчетность за 2010, 2011 годы. Таким образом, ООО "РемСтройПроект" не в полном объеме исполнил требование части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
14.05.2012 вх.N04/1407 ООО "РемСтройПроект" представлены пояснения, касающиеся рассмотрения данного вопроса. В своих пояснениях Общество подтверждает факт непредставления требуемой отчетности за 2011 год. Общество поясняет данное обстоятельство тем, что ООО "Тризор" нарушило срок подачи годовой бухгалтерской отчетности, предусмотренной налоговым законодательством. Годовая отчетность была сдана на следующий день после подписания договора поручительства, т.е.18.04.2012.
ООО "РемСтройПроект" не имел намерений уклониться от заключения государственного контракта, что подтверждается заключением им 18.05.2012 государственного контракта с ФКУ "Упрдор" по аукциону с реестровым номером 034710000312000037 на выполнение авторского надзора по объекту "Ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 1392 - км 1402 в Магаданской области", для заключения которого не требовалось предоставления обеспечительных мер, по которому уже выполняются работы. У Общества на территории Магаданской области имеются две передвижные лаборатории, готовые к работе по диагностике автомобильных дорог.
Изучив все представленные материалы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему выводу. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Анализ вышеприведенной статьи Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из основных последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственного и муниципального заказов (пункт 2 части 2 статьи 11 Закона).
Комиссия полагает, что своевременное подписание Обществом проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта свидетельствует о направленности действий Общества на заключение государственного контракта. В действиях общества отсутствуют признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности).
На основании изложенного и в соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в действующей редакции, Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 г. N 292, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Сведения, представленные ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства" в отношении ООО "РемСтройПроект" (юридический адрес: 420111, г.Казань, ул. Пушкина, д.26, ИНН <>) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 мая 2012 г. N 04-44/08-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016