Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 232/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12232/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на действия единой комиссии (заказчик - Правительство Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении открытого конкурса N 0168200002415001578 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот N1. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе "Управление государственными и муниципальными закупками", 144 часа; Лот N2. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе "Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации", 72 часа; Лот N3. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе "Информационные технологии в государственном управлении", 72 часа; Лот N4. Образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе "Управление государственными и муниципальными закупками", 144 часа; Лот N5. Образовательных услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе "Основы противодействия коррупции на муниципальной службе", 72 часа; Лот N6. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области по программе "Актуальные вопросы построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики Российской Федерации", 18 часов (начальная (максимальная) цена контракта - Лот N1. - 387 072,00 руб.; Лот N2. - 174 182,40 руб.; Лот N3. - 174 182,40 руб.; Лот N4. - 464 486,40 руб.; Лот N5. - 232 243,20 руб.; Лот N6. - 62 899,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 21.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 3863 от 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области из ФАС России была перенаправлена жалоба ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает, что единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" по Лотам N 1, 4 на основании ч. 2, 3 ст. 53, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям Закона о контрактной системе документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно обществом представлена незаверенная банком копия платежного поручения.
На заседание Комиссии 01.06.2015 г. представитель ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 28.05.2015 г. в 15:49).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 01.06.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 28.05.32015 г. в 16:54).
Представитель уполномоченного органа и член единой комиссии на заседании Комиссии 01.06.2015 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В ходе рассмотрения и оценки заявок было выявлено, что заявки ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" по Лотам N 1, 4 не соответствовали требованиям конкурсной документации, а именно не содержали документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно были представлены не заверенные банком копии платежных поручений.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 02.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002415001578 на образовательные услуги по следующим лотам: Лот N1. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе "Управление государственными и муниципальными закупками", 144 часа; Лот N2. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе "Основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе Российской Федерации", 72 часа; Лот N3. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих Ульяновской области по программе "Информационные технологии в государственном управлении", 72 часа; Лот N4. Образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе "Управление государственными и муниципальными закупками", 144 часа; Лот N5. Образовательных услуги по повышению квалификации муниципальных служащих Ульяновской области по программе "Основы противодействия коррупции на муниципальной службе", 72 часа; Лот N6. Образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области по программе "Актуальные вопросы построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики Российской Федерации", 18 часов (начальная (максимальная) цена контракта - Лот N1. - 387 072,00 руб.; Лот N2. - 174 182,40 руб.; Лот N3. - 174 182,40 руб.; Лот N4. - 464 486,40 руб.; Лот N5. - 232 243,20 руб.; Лот N6. - 62 899,20 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 21.05.2015 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.05.2015 г. на участие в закупке по Лоту N 1 было подано 6 заявок, Лоту N 2 - 3 заявки, Лоту N 3 - 2 заявки, Лоту N 4 - 6 заявок, Лоту N 5 - 4 заявки, Лоту N 6 - 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2015 г. по Лотам N 1,2 одна заявка была отклонена от участия в закупке, по Лотам N 2, 3, 5, 6 все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательству о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичное требование было указано в пункте 5 раздела 3 "Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.05.2015 г. по Лотам N 1 и 4 заявки ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" были отклонены от участия в закупке на основании несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, представлены незаверенные банком копии платежных поручений.
В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" по Лотам N 1, 4 не соответствовали требованиям конкурсной документации, а именно в составе заявок ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" содержатся выведенные обществом на печать платежные поручения N 453 и 454 от 05.05.2015 г., полученные в электронной форме посредством электронной системы Клиент-банк.
Таким образом, платежные поручения, представленные в составе заявок ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" не соответствуют требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документации, поскольку не содержат надлежащей отметки банка, не заверены банком, при этом документальных доказательств того, что указанные платежные поручения подписаны электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка в составе заявки не представлено.
Следовательно, заявки ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" на участие в открытом конкурсе по Лотам N 1, 4 были отклонены обоснованно.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 232/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016