Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 31 марта 2014 г. N 08-01-78
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Климат.ру" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управление образования мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту существующего помещения с устройством столовой полного цикла в МБОУ СОШ N 196, извещение N 0151300003814000003, размещено на сайте 28.02.2014 г., начальная максимальная цена контракта 5 276 581.18 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Климат.ру" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управление образования мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту существующего помещения с устройством столовой полного цикла в МБОУ СОШ N 196.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать ООО "Климат.ру" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации. В составе заявки в соответствии с приложением N 3 к аукционной документации указано следующее несоответствие, а именно, по п.3 требуемое объемное электрическое сопротивление должно составлять более 1000 Ом, участником заявлен материал с объемным электрическим сопротивлением 1000 Ом.
Податель жалобы сообщил, что указал в своей заявке линолеум Tarkett - коммерческий гомогенный. На официальном сайте производителя www.tarkett.ru указано, что объемное электрическое сопротивление линолеума составляет не менее 10000000000 Ом, что соответствует техническому заданию, так как в аукционной документации указано "более 1000 Ом".
В связи с изложенным, ООО "Климат.ру" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа - Главного управления образования мэрии города Новосибирска следующего содержания.
Уполномоченный орган - Главное управление образования мэрии города Новосибирска не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "Климат.ру" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Уполномоченный орган - Главное управление образования мэрии города Новосибирска сообщило, что заявке ООО "Климат.ру" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки в соответствии с приложением N 3 к аукционной документации указаны сле-дующие несоответствия, а именно, по пункту 3 - линолеум, заказчиком требовалось объёмное электрическое сопротивление более 1000 Ом, заявлен материал с объёмным электриче-ским сопротивлением 1000 Ом.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Климат.ру" указало в своей аукционной заявке в п.3 линолеум, объёмное электрическое сопротивление 1000 Ом, однако в п.3 приложения N3 к аукционной документации заказчиком было указано объёмное электрическое сопротивление более 1000 Ом.
На официальном сайте производителя линолеума www.tarkett.ru указано, что его объемное электрическое сопротивление больше или равно 10000000000 Ом.
Таким образом, податель жалобы указал в своей аукционной заявке информацию, которая не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а также указал недостоверную информацию, так как указанное в заявке ООО "Климат.ру" объёмное электрическое сопротивление не соответствует сопротивлению, указанному на официальном сайте производителя линолеума.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 22 разделе информационной карты аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требования, указанные в п.2, п.7 были предъявлены неправомерно, так как заказчик не указал какие документы нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающие соответствие участников данным требованиям, и может привести к ограничению количества участников данной закупки.
Также требования к участникам закупки должны коррелировать с требованиями, которые заказчик предъявил к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, указанных в информационной карте аукционной документации в п.27.2.3, п.27.2.4 заказчиком не определены требования к документам, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Климат.ру" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управление образования мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту существующего помещения с устройством столовой полного цикла в МБОУ СОШ N 196 необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию, уполномоченный орган и заказчика нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-52
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
31 марта 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-78 от 31.03.2014 г. по жалобе ООО "Климат.ру" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управление образования мэрии города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту существующего помещения с устройством столовой полного цикла в МБОУ СОШ N 196, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного органа - Главного управление образования мэрии города Новосибирска необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и уполномоченному органу - Главному управлению образования мэрии города Новосибирска необходимо:
1. Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 ФЗ N 44-ФЗ, в случае, если законодательством РФ к таким лицам указанные требования не предъявляются, либо не предусматриваются при данном объекте закупки.
2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N 08-01-78 от 31.03.2014 г. и данного предписания.
3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.04.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2014 г. N 08-01-78
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016