Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 4 июня 2015 г. N 06-04/5104
Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и от 17.02.2014 N34 в составе:
"_"
при участии представителей:
Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике -Чувашии:
"_"
Заявителя - ООО "ПМК "Водоснабжения":
"_"
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПМК "Водоснабжения" о нарушении аукционной комиссией заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 25.05.2015 обратилось ООО "ПМК "Водоснабжения" с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике -Чувашии (далее-ОПФР по Чувашской Республике -Чувашии, Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству наружной сети водоснабжения к зданию УПФР в г.Новочебоксарск Чувашской Республики - Чувашии (изв. N 0215100000415000035), (далее - Электронный аукцион).
В своей жалобе ООО "ПМК "Водоснабжения" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки N1 (ООО "ПМК "Водоснабжения") в связи с отсутствием согласия участника закупки на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
ООО "ПМК "Водоснабжения" считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, аукционная документация не содержит указание на товар и его технические характеристики. Следовательно, согласие на использование товаров, в отношении которых содержится указание на товарный знак от участника не требуется.
На основании заявленного, общество просит отменить протокол рассмотрения заявок от 22.05.2015 и вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признал, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника N1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявке не представлены сведения, предусмотренные аукционной документацией.
С учетом указанного, представитель Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просит признать жалобу ООО "ПМК "Водоснабжения" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком закупки является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии, которым 12.05.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0215100000415000035 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству наружной сети водоснабжения к зданию УПФР в г.Новочебоксарск Чувашской Республики -Чувашии (межрайонного) с начальной (максимальной) ценой контракта 782190,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 44.1 от 22.05.2015 на участие в аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участнику N1 (ООО "ПМК "Водоснабжения") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 1 (ООО "ПМК "Водоснабжения") послужило отсутствие согласия данного участника закупки на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, как установил в своей аукционной документации Заказчик, в данном случае, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать согласие на использование предусмотренного аукционной документацией товара.
При этом, согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ (письмо от 19.08.2015 N Д28И-1616), установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки с учетом требований проектной документации.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 13 Раздела 1 Информационной карты документации электронного аукциона и Разделе II "Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия".
В соответствии с пунктом 6 данного перечня "Требования к выполняемым подрядным работам" работы производятся в полном соответствии с условиями и требованиями, установленными (указанными) в настоящих Технических требованиях и проектной документации.
Проектная документация, подготовленная ООО "Градпромпроект", имеет в том числе указание на полезные модели и промышленные образцы товаров (строительных материалов), подлежащих к использованию при выполнении "подрядных работ".
Раздел V "Проектная и рабочая документация об электронном аукционе" содержит в числе прочих, указание на "Полиэтиленовые двухслойные трубы SNB O110 и O 160" с обозначением полезной модели (промышленного образца) - Корсис и на их соответствие ТУ 2248-001-73011750-2005.
Кроме того, техническими условиями и проектно-сметной документацией предусмотрено при выполнении работ использование асбестовых труб, колец опорных, плит, битума, стальных труб, краски, асфальто-бетонной смеси, щебня, установка люков чугунных, железобетонных колодцев и т.д.
Из первой части заявки с порядковым номером 1 следует, что участник закупки представил согласие на выполнение работ, оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, как установлено комиссией, согласие на использование товара указанного в проектной документации при выполнении работ участником N1 не выражено.
Таким образом, не представив согласие на использование товара определенной торговой марки при проведении работ, участник N1 (ООО "ПМК "Водоснабжения") не исполнил требований аукционной документации, в связи с чем, его заявка правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России довод ООО "ПМК "Водоснабжения" об отклонении его заявки признаёт несостоятельным.
Довод ООО "ПМК "Водоснабжения" о не установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, Комиссией не рассматривается в силу следующего.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалобы участником закупки на положения документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 22.05.2015, при этом жалоба ООО "ПМК "Водоснабжения" поступила в Чувашское УФАС России 25.05.2015, т.е. позже срока, установленного для обжалования.
Учитывая данное обстоятельство, доводы заявителя в части несоответствия положений аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "ПМК "Водоснабжения" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПМК "Водоснабжения" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 4 июня 2015 г. N 06-04/5104
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016