Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 1 июня 2015 г. N 06-09/РНП-51-60
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;
Члены Комиссии:
Е. В. Клименко - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей:
от ГОБУ Центр занятости населения г. Мурманска - <> (доверенность N 5 от 29.05.2015), <> (доверенность N 4 от 29.05.2015);
от ПООНУСПО Колледж отраслевых технологий и делового администрирования - <> (директор);
рассмотрев представленные ГОБУ Центр занятости населения г. Мурманска (далее - Заявитель, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ПООНУСПО Колледж отраслевых технологий и делового администрирования (далее - ПООНУСПО КОТиДА, Победитель аукциона) в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
22.05.2015 Заявитель представил сведения для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ПООНУСПО КОТиДА в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе "Компьютерная графика", реестровый номер закупки: 0149200002315000949 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ПООНУСПО КОТиДА от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и проведения внеплановой проверки установила следующее.
06.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 120 166 рублей 67 копеек.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.04.2015.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 цитируемого Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Так, ПООНУСПО КОТиДА было признано аукционной комиссией Заказчика победителем Электронного аукциона и 30.04.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе проект заключаемого с победителем контракта.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено императивное предписание победителю электронного аукциона - в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 цитируемого Федерального закона.
Исходя из положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, учитывая, что дни с 01 по 04 мая 2015 года являлись нерабочими - праздничными, для осуществления всех действий, предписанных Законом о контрактной системе для выполнения Победителю аукциона, ПООНУСПО КОТиДА был доступен один рабочий день - 05 мая 2015 года.
В установленный срок (до окончания 05 мая 2015 года) Победитель аукциона контракт или протокол разногласий, подписанные со своей стороны, в единой информационной системе не разместил.
06 мая 2015 года (т. е. сразу по истечении установленного законом срока) ПООНУСПО КОТиДА разместило в единой информационной системе подписанный контракт, однако не представило предусмотренное положениями части 3 статьи 70 (частью 1 статьи 37) Закона о контрактной системе обеспечение.
При этом материалами дела подтверждается, что ПООНУСПО КОТиДА обращалось 05 мая 2015 года в службу поддержки электронной торговой площадки "РТС Тендер" (обращение N TT1525445) с указанием на технические сбои в работе программного обеспечения площадки возникшие при подписании контракта.
В период с 06 мая 2015 года Победитель аукциона не имел возможности направить Заказчику, путем размещения в единой информационной системе, подтверждение обеспечения контракта предусмотренное положениями части 3 статьи 70 (частью 1 статьи 37) Закона о контрактной системе в виду ограничений установленных программным обеспечением электронной торговой площадки на совершение таких действий.
Однако, в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России установлено, что ПООНУСПО КОТиДА предприняло действия по обеспечению исполнения заключаемого с Заказчиком контракта путем внесения денежных средств на соответствующий счет для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, а также 06 мая 2015 года сообщило Заказчику о возникших проблемах при подписании контракта и намерениях его заключить.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Ввиду того, что, Победитель аукциона не представил в установленный срок проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица и обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или в виде банковской гарантии, Заказчиком, на основании части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, указанный контракт заключен с иным участником Электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены сведения в отношении лишь тех участников закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что в действиях ПООНУСПО КОТиДА отсутствуют признаки умышленного уклонения от заключения контракта. Действия Победителя аукциона были направлены на заключение контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что формальный факт уклонения ПООНУСПО КОТиДА от заключения контракта, выразившийся в отсутствии технической возможности подписать проект контракта не свидетельствует о совершении Обществом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ПООНУСПО КОТиДА в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки - ПООНУСПО КОТиДА (ОГРН: 1145100000165, ИНН: 5190996499, адрес: 183032, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 11Б), подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе "Компьютерная графика", реестровый номер закупки: 0149200002315000949, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в указанном аукционе, подлежит прекращению.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Отказать ГОБУ Центр занятости населения г. Мурманска во включении сведений в отношении ПООНУСПО Колледж отраслевых технологий и делового администрирования (ОГРН: 1145100000165) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 июня 2015 г. N 06-09/РНП-51-60
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016