Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 3 апреля 2014 г. N 03820-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Внештранс-регион" (вх. 03820-14) (далее - заявитель) на действия МАДОУ "Детский сад N195- центр развития ребенка" г. Перми (далее - заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ "Детский сад N195- центр развития ребенка" г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение N 31400935777 опубликовано 03.03.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее - закупка), установила:
03.03.2014 г. заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса, а также документация о закупке.
Датой окончания приема заявок указано 31.03.2014 г.
Датой вскрытия конвертов указано 31.03.2014 г.
Датой подведения итогов конкурса указано 04.04.2014 г.
По мнению заявителя, действия заказчика по установлению в конкурсной документации требований п. 6 раздела III к участникам закупки, п. 5 раздела IV к содержанию, составу, оформлению заявки на участие в конкурсе противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Представитель заказчика с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что нарушений при организации и проведении указанной закупки заказчиком не допущено. Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ "Детский сад N195-центр развития ребенка" г. Перми, утвержденным Наблюдательным советом учреждения (протокол N 3 от 01.04.2013 г.)
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, МАДОУ "Детский сад N195- центр развития ребенка" г. Перми относится к юридическим лицам, перечисленным в ч.2ст.1 Закона о закупках. Следовательно данное учреждение при проведении закупок обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
Настоящая жалоба рассматривается Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Между тем, из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное Наблюдательным советом МАДОУ "Детский сад N195-центр развития ребенка" г. Перми (протокол N3 от 01.04.2013 г.) Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ "Детский сад N195-центр развития ребенка" г. Перми размещено на официальном сайте в первоначальной редакции 08.10.2012 г., с изменениями от 03.04.2013 г.;
- План закупок МАДОУ "Детский сад N195-центр развития ребенка" на 2014 г. опубликован 10.01.2014 г., с изменениями от 03.03.2014 г.
- извещение о проведении конкурса N 31400935777, конкурсная документация опубликованы 03.03.2014 г.;
- протокол N1 вскрытия конвертов N31400935777 опубликован 31.03.2014 г.
Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.
Согласно п. 6 раздела III Конкурсной документации в качестве обязательного требования к участникам конкурса установлено наличие опыта и деловой репутации: выполнение за 2011-2013 года в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.
Пунктом 5 раздела IV конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участникам открытого конкурса обязательному требованию "опыт и деловая репутация":
- копия государственного (муниципального) контракта или договора на выполнение за 2011-2013 годы в срок работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объектов отрасли образования, стоимость каждого из которых (контрактов, договоров) составляет не менее чем начальная (максимальная) цена договора.
- копия акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) или акта ввода объекта в эксплуатацию;
- копия актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) на полную сумму контракта (договора).
Требования о представлении в составе заявки этих же документов предусмотрено также п. 5 раздела IV конкурсной документации для оценки и сопоставления заявок по критерию "квалификация участника конкурса".
Пунктом 7.2 Положения о закупках установлено, что при проведении закупок путем открытого конкурса заказчик вправе устанавливать требования к участникам, в том числе о наличии необходимой профессиональной и технической квалификации, опыта и деловой репутации", что не противоречит нормам Закона о закупках.
При этом разделом VIII конкурсной документации предусмотрена возможность разъяснения заказчиком положений конкурсной документации, а также разработана форма такого запроса (приложение N6 к конкурсной документации), указан телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты для связи с заказчиком.
Однако как следует из пояснений сторон, заявитель с запросом о разъяснении положений документации о закупке к заказчику не обращался, заявку на участие в конкурсе не подавал.
Между тем в ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что представление актов формы КС-11 необходимо лишь в случае наличия в составе заявки договора на строительство либо реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а. В случае же включения в состав заявки договора на капитальный либо текущий ремонт, участнику закупки необходимо представить в качестве подтверждения исполнения договора копию акта формы КС-2, согласно Письму Росстата от 31.05.2005 г. N01-02-9/381.
Из анализа материалов жалобы следует, что требования, указанные в конкурсной документации, предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени. С учетом сказанного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Внештранс-регион" (вх. 03820-14) на действия МАДОУ "Детский сад N195- центр развития ребенка" г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение текущего ремонта здания МАДОУ "Детский сад N195- центр развития ребенка" г. Перми по адресу: 614068 г. Пермь, ул. Решетникова, 30, извещение N 31400935777 опубликовано 03.03.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2014 г. N 03820-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016