Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 мая 2012 г. N 212
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N 212 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4" УФСИН России по Брянской области установил:
13.04.2012 года Инспекцией Брянского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на закупку пил дисковых (N0327100010712000001)
По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что 10.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку пил дисковых (N0327100010712000001).
Извещение о проведении запроса котировок на закупку пил дисковых (N0327100010712000001) утверждено начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области.
Государственным заказчиком федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области" нарушены положения ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок может содержать указания на товарные знаки, при этом они должны сопровождаться словами "или эквивалент" и характеристиками эквивалента, поскольку в извещении о проведении запроса котировок, содержится указание на товар конкретного производителя "PILANA", наименования которого не является товарным знаком, однако сопровождается словами "или эквивалент". Кроме того в соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование мест происхождения товаров или наименование производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в извещении о проведении запроса котировок содержится наименование товара конкретного производителя "PILANA" (производитель Чехия), что исключает возможность использовать товары иных производителей, соответствующих характеристикам заказчика.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок на закупку пил дисковых утверждено начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 10.04.2012 г.
Место совершения административного правонарушения: п. Каменка, Брасовского района Брянской области.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также сообщил о добровольном исполнении предписания в полном объеме до рассмотрения дела об административном правонарушении, что в соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, не повлекло заключение государственного контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 212, возбужденное в отношении должностного лица начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4" УФСИН России по Брянской области прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить начальнику Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4" УФСИН России по Брянской области за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 мая 2012 г. N 212
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016