Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 3 апреля 2014 г. N 116-Ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N 0369200012114000007), в присутствии:
- представителей Государственного учреждения "Поисково-спасательная служба Челябинской области", действующих на основании доверенностей NN17,18
представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (далее - Заказчик, СУ СК РФ по ЧО), действующих на основании доверенностей от 14.03.2014 NN 16, 17;
- представителя ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала, действующего на основании доверенности N0709/14 от 01.01.2014 года;
- представителя ООО "Росгосстрах", действующего на основании доверенности от 02.12.2013 года, установила:
В Челябинское УФАС России 27.03.2014 поступила жалоба ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N 0369200012114000007) (далее - закупка).
Согласно представленным документам, Государственное учреждение "Поисково-спасательная служба Челябинской области" (далее - заказчик) объявило о проведении закупки, путем опубликования на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 27.02.2014 года извещения N 0369200012114000007 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.
Начальная цена контракта - 324 423, 00 рублей.
Место рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 454047, г. Челябинск, ул. Дегтярева, 58Б.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 21.03.2014 10:00.
По состоянию на 03.04.2014 год государственный контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Росгосстрах", соответствующей требованиям документации о закупке, так как в заявке общества не указано, что ООО "Росгосстрах" обязуется при выдаче страхового полиса прикладывать форму извещения о ДТП.
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на признании действий конкурсной комиссии неправомерными.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили следующее.
Жалоба, по мнению заказчика, носит формальный характер, так как в заявке ООО "Росгосстрах" указано, что "страховщик при выдаче страхового полиса обязан прикладывать форму извещения о ДТП".
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно предложению об условиях исполнения контракта, предложение о качестве услуг (приложение N5 к информационной карте) предусматривает указания информации в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно раздела 5 информационной карты.
В соответствии с требованиями пункта 5 информационной карты страховщик при выдаче страхового полиса обязан прикладывать форму извещения о ДТП, правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и визитку с указанием телефонных номеров служб, отвечающих за предоставление конкретных услуг в специальных конвертах в количестве, соответствующем количеству транспортных единиц.
В предложении об условиях исполнения контракта, предложении о качестве услуг заявки ООО "Росгосстрах" указано, что "страховщик при выдаче страхового полиса обязан прикладывать форму извещения о ДТП и т.д".
Согласно пояснениям представителя заявителя, по мнению ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала, формулировка "страховщик при выдаче страхового полиса обязан прикладывать форму извещения о ДТП и т.д" не свидетельствует о волеизъявлении участника закупки (ООО "Росгосстрах"). Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание, так как ООО "Росгосстрах", подавая заявку на участие в закупке, выступает от имени страховщика. Общество в соответствии с требованиями предложения об условиях исполнения контракта, предложения о качестве услуг (приложения N5 к информационной карте), раздела 5 информационной карты указало, что в обязанности страховщика входит, в том числе при выдаче страхового полиса прикладывать форму извещения о ДТП, правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и визитку с указанием телефонных номеров служб, отвечающих за предоставление конкретных услуг в специальных конвертах в количестве, соответствующем количеству транспортных единиц.
Кроме того, направление документа: предложение об условиях исполнения контракта, предложения о качестве услуг с указанием сведений, необходимых заказчику и означает волеизъявление участника. Следовательно, действия аукционной комиссии по допуску к участию ООО "Росгосстрах" правомерны.
Таким образом, доводы жалобы ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала необоснованны.
По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Извещение о проведении закупки устанавливает, что 21.03.2014 года в 09 часов 00 минут заканчивает время подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно скриншотам с личного кабинета заказчика 28.03.2014 года заказчиком создано извещение об отмене определения поставщика и данная информация передана во внешнюю систему сайта www. zakupki.gov.ru.
Таким образом, заказчик в нарушение требований части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе отменил закупку по истечения срока, установленного законодательством о контрактной системе.
3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик в документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к сроку действия обеспечения исполнения контракта.
Однако из положений документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Так, согласно пункту 22 информационной карты документации о закупке срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что фактически дублирует требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, проект контракта не устанавливает конкретный срок действия контракта, а указывает лишь, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами (пункт 6.1. проекта контракта).
Довод заказчика, согласно которому дата окончания страхования, указанная в приложении 1 к государственному контракту, означает окончание срока действия контракта, не принимается Комиссией во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с приложением 1 к государственному контракту дата окончания страхования у автомобилей, подлежащих страхованию разная. При этом дата окончания страхования не может свидетельствовать о полном исполнении сторонами своих обязательств по контракту, в том числе по произведению страховых выплат потерпевшим за ущерб, причиненный в сроки страхования.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала, Государственным учреждением "Поисково-спасательная служба Челябинской области" а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала на действия конкурсной комиссии необоснованной;
3. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 36, пункта 11 части 1, статьи 50 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику, официальному сайту www. zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе;
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
ПРЕДПИСАНИЕ N 116-ж/2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
03 апреля 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2014 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО "АльфаСтрахование" в лице Южно-Уральского филиала на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N 0369200012114000007) (далее - закупка), в целях устранения нарушений законодательства, предписывает:
Государственному учреждению "Поисково-спасательная служба Челябинской области" в срок до 10.04.2014 года:
1.1. принять решение об отмене извещения об отмене определения поставщика (полрядчика, исполнителя) от 28.03.2014 NИ01;
1.2. направить указанное в пункте 1.1 настоящего предписания решение на официальный сайт www. zakupki.gov.ru;
1.3. продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта с победителем закупки.
2. Официальному сайту www. zakupki.gov.ru с 08.04.2014 года обеспечить Государственному учреждению "Поисково-спасательная служба Челябинской области" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Государственному учреждению "Поисково-спасательная служба Челябинской области" в срок до 24.04.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе решение об отмене извещения об отмене определения поставщика (полрядчика, исполнителя) от 28.03.2014 NИ01, распечатки с официального сайта, свидетельствующие о продолжении процедуры определения поставщика, направленную на заключение контракта с победителем закупки.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены комиссии
И.О. Кокшарова
Д.А. Воронков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 апреля 2014 г. N 116-Ж/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016