Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 31 марта 2014 г. N РНП - 58-17
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_> - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
<_> членов Комиссии Управления;
при участии:
со стороны заказчика - Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:
- <_> - по доверенности от 28.03.2014 г. N25;
со стороны ООО "Родник":
- представитель не явился, извещен должным образом
руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 и Пензенского УФАС России от 25.03.2014 N 56 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку факта уклонения ООО "Родник" (Тамбовская область, Моршанский район, с. Устьи, ул. 25 съезда КПСС, д.9, 393927, ИНН 6826005797) (далее - ООО "Родник") от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 году" (извещение N 0155200002213004945 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г. (далее - Открытый аукцион) установила:
24 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Родник" в связи с уклонением от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ООО "Родник" не был подписан.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 Уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика опубликовано извещение N 0155200002213004945 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 году".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 424 005,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 N 0155200002213004945-3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами "1" - ИП Коржина Т.И., "2" - ООО "Лесной дом", "3" - ООО "Родник", "4" - ООО "Межрегионстрой", "5" - ИП Сибирев С.Н. признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признана ИП Коржина Т.И., ценовое предложение которой составило - 9 057 707,77 рублей.
Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 10.02.2014 г.
В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок ООО "Родник" не направило в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.
Заказчиком составлен протокол об отказе заключения контракта победителя по итогам Открытого аукциона от 12.03.2014 г. б/н. Данный протокол опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 12.03.2014 г.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В установленный законодательством срок ООО "Родник" не направило в адрес Заказчика проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью.
Факт уклонения от заключения контракта ООО "Родник" подтверждается уведомлением электронной площадки "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" о не направлении в установленный законом срок оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного его электронной цифровой подписью, что расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.
Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Комиссия Управления, рассмотрев документы и материалы дела, установила несоблюдение ООО "Родник" части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО "Родник" признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Управления решила:
В связи с уклонением от заключения государственного контракта включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Родник", представленные Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, сроком на 2 года.
Сведения об Обществе, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:
наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Родник";
место нахождения: Россия, 393927, Тамбовская область, Моршанский район, с. Устьи, ул. 25 съезда КПСС, д.9;
ФИО учредителей: <_>
ФИО лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: Генеральный директор Общества - <_>
ИНН - 6826005797, КПП - 680901001;
дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.02.2014, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N 0155200002213004945-2, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 N 0155200002213004945-3;
объект закупки: "Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 году";
цена контракта: начальная (максимальная) цена контракта - 3 424 005,00 рублей, цена контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме - 0 рублей, цена права заключения контракта (предложенная победителем аукциона) - 9 057 707,77 рублей;
2. Датой включения сведений об ООО "Родник" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 31 марта 2014 г. N РНП - 58-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016