Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя Управления городского развития администрации г. Кемерово, по доверенности;
- <_> - представителя Управления городского развития администрации г. Кемерово, по доверенности;
- <_> - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности;
- <_> - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности,
рассмотрев дело N 139/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением городского развития администрации г. Кемерово, уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
04.05.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Промгражданстрой" на действия заказчика - Управления городского развития администрации г. Кемерово, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032512000691 на выполнение капитального ремонта актового зала в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N94".
Заявитель считает, что аукционная документация противоречит нормам законодательства о размещении заказов, поскольку не содержит требования к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства СРО.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139300032512000691 на выполнение капитального ремонта актового зала в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N94" Кемеровским УФАС России установлено:
27.04.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032512000691 на выполнение капитального ремонта актового зала в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N94" и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 "Регламент проведения открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.05.2012 г. 11 ч. 00 мин.
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом в силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России были сделаны следующие выводы:
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ капитальному ремонту актового зала в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N94".
Пункт 3.2 документации об аукционе "Перечень выполняемых работ" в разделе "Ремонтные работы" устанавливает требование о выполнении работ по антисептированию деревянных полов.
Пунктом 12.8 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) включает в себя работы по антисептированию деревянных конструкций.
Таким образом, в состав работ, являющихся предметом аукциона, включены работы, предусмотренные Перечнем, вследствие чего заказчик должен был включить в состав аукционной документации требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым заказчиком или застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Вместе с тем в разделе 11 "Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме" аукционной документации заказчиком условия о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не предусмотрено, что противоречит части 5 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Промгражданстрой" на действия аукционной на действия заказчика - Управления городского развития администрации г. Кемерово, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032512000691 на выполнение капитального ремонта актового зала в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N94" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление городского развития администрации г. Кемерово нарушившим часть 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N139/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
С.А. Унтеров
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 мая 2012 г. N 08/4223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016