Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/4269 (опубликовано 22 мая 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе:_
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первая Строительная Компания" от 11.05.2012 (вх. от 12.05.2012 N 2502) на действия Единой комиссии администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" при размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского реабилитационного центра по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, д. 35 (извещение N 0107300000212000120 от 03.04.2012), далее - открытый аукцион в электронной форме,
при участии:_
УСТАНОВИЛА:
1. ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", ООО "Контакт-Трейд" извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Первая Строительная Компания".
В жалобе оспариваются действия Единой комиссии в части признания заявки ООО "Первая Строительная Компания" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель просит в жалобе признать незаконными и необоснованными действия членов Единой комиссии, отменить протокол N 0107300000212000120-3 от 04.05.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Уполномоченный орган - администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", государственный заказчик - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" с заявленными требованиями не согласились, представили возражения на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив представленные материалы, заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Сыктывкарская детская поликлиника N 3".
Уполномоченным органом является администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Предметом аукциона является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение детского реабилитационного центра по адресу: г. Сыктывкар, ул. Восточная, д. 35.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000 рублей.
Источником финансирования заказа являются межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений на 2012 год, бюджет МО ГО "Сыктывкар" на 2012 год.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена 03.04.2012 главным врачом муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Сыктывкарская детская поликлиника N 3".
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107300000212000120 размещено 03.04.2012 на официальном сайте в сети Интернет.
В соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.01.2012 N 1/180 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.8. Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 41.8. Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В части 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Как следует из п. 1 ч. 6 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, п. 1.19.6. документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как следует из п. 7 ч. 2 ст. 41.4. Закона о размещении заказов, в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 41.3. Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
В ч. 11 ст. 41.3. Закона о размещении заказов установлено, что ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
В соответствии с 2 ст. 41.2. Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Как следует из п. 1.12.4. документации об открытом аукционе в электронной форме, документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, если иное не предусмотрено главой 3.1. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно п. 23 информационной карты открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок - 25 апреля 2012 года в 08 часов 00 минут по московскому времени.
В протоколе N 0107300000212000120-1 от 27.04.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе указано, что первая часть заявки под N 2 (2578241) соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Участник размещения заказа, подавший заявку с N 2 (2578241) допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником открытого аукциона.
В соответствии с протоколом проведения торгов от 02.05.2012 наименьшее предложение о цене контракта было сделано участником открытого аукциона с заявкой под N 2 (2578241) - 3 880 000 рублей.
Согласно протоколу N 0107300000212000120-3 от 04.05.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка под N 2 (2578241) - ООО "Первая Строительная компания" была признана Единой комиссией не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, п.п. 1 п. 1.19.6., п. 1.12.4. раздела 1 документации об открытом аукционе, п. 2 ст. 41.2., п. 7 ч. 2 ст. 41.4. Закона о размещении заказов (на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (не все документы и сведения, направленные в электронной форме участником размещения заказа, подписаны ЭЦП лица, имевшего право действовать от имени участника размещения заказа (Первая часть заявки, поданная участником размещения заказа в составе второй части заявки, подписана ЭЦП лица, не имевшего право действовать от имени участника размещения заказа. В составе второй части заявки отсутствует доверенность, выданная Н_ Т.В., подписавшей первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Комиссией Коми УФАС России по результатам изучения заявки на участие в открытом аукционе ООО "Первая Строительная Компания" установлено следующее.
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ООО "Первая Строительная Компания" поступили, в том числе следующие документы:
Выписка из ЕГРЮЛ на 14.02.2011 N 317 в отношении ООО "Первая Строительная Компания" (подписана ЭЦП Н_ В.А., дата подписи - 04.03.2011).
Согласно данной выписке лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Н_ В.А.
Устав ООО "Первая Строительная Компания" (подписан ЭЦП Н_ В.А., дата подписи - 04.03.2011).
В соответствии с п.п. 8.1., 8.3. Устава ООО "Первая Строительная Компания" (утвержден решением Собрания участников, протокол N 3 Собрания участников от 04.02.2011) высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - генеральным директором общества. Генеральный директор общества избирается общим собранием участников общества сроком на пять лет.
Приказ N 1/ЭП от 01.02.2011 (подписан ЭЦП Н_ В.А., дата подписи - 04.03.2011).
Согласно данному документу в целях подтверждения полномочий лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа приказано подтвердить полномочия генерального директора ООО "ПСК" Н_ В.А. на получение аккредитации от имени участника размещения заказа.
Доверенность от 01.02.2011 (подписана ЭЦП Н_В.А., дата подписи - 04.03.2011).
В соответствии с указанной доверенностью ООО "Первая Строительная Компания" уполномочивает гр. Н_В.А. осуществлять все необходимые действия от имени ООО "ПСК" для участия в открытых аукционах в электронной форме.
Протокол учредительного собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Первая Строительная Компания" от 17.09.2010 (подписан ЭЦП Н_ В.А., дата подписи - 04.03.2011).
Согласно указанному протоколу на должность генерального директора ООО "Первая Строительная Компания" избран Н_ В. А. сроком на 5 лет.
Протокол внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Первая Строительная Компания" (подписан ЭЦП Н_В.А., дата подписи - 04.03.2011).
В соответствии с данным протоколом решено одобрить крупные сделки, заключаемые на основании итогов электронных аукционов, и установить максимальный размер сделок, заключаемых по итогам электронных аукционов, в размере 50 000 000 рублей.
Требования к товару (качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, комплектности), используемому при выполнении работ (подписан ЭЦП Н_ Т.В., дата подписи - 24.04.2012).
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, N 12421, выданное ООО "Первая Строительная Компания" (подписано ЭЦП Н_Т.В., дата подписи - 24.04.2012).
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Первая Строительная Компания" пояснил, что первая часть заявки общества была подписана Н_ Т.В.
В жалобе ООО "Первая Строительная Компания" заявитель ссылается на то, что единоличным исполнительным органом общества является Н_ Т.В., о чем свидетельствует протокол внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Первая Строительная Компания" от 11.03.2012 (копия протокола приложена к жалобе), а также выписка из ЕГРЮЛ на 29.03.2012 в отношении ООО "Первая Строительная Компания", согласно которой Н_ Т.В. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (копия выписки приложена к жалобе).
Между тем, как следует из материалов жалобы, копии документов, подтверждающих полномочия лица - Н_Т.В. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО "Первая Строительная Компания", были представлены лишь 02.05.2012, то есть после окончания даты и времени срока подачи заявок - 25 апреля 2012 года в 08 часов 00 минут по московскому времени.
Таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок полномочия Н_ Т.В. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО "Первая Строительная Компания" подтверждены не были.
Наличие у Н_ Т.В. ключа ЭЦП не исключает обязанности ООО "Первая Строительная Компания" по представлению копий документов, подтверждающих полномочия Н_ Т.В. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО "Первая Строительная Компания".
Таким образом, заявка ООО "Первая Строительная Компания" не соответствует требованиям, установленным п. 1.12.4., пп. 1 п. 1.19.6. документации об открытом аукционе в электронной форме, ч. 2 ст. 41.2., п. 7 ч. 2 ст. 41.4. Закона о размещении заказов.
Следовательно, решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО "Первая Строительная Компания" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям ст. 41.11. Закона о размещении заказов.
Ссылка Единой комиссии в протоколе N 0107300000212000120-3 от 04.05.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на отсутствие доверенности, выданной Н_ Т.В., не свидетельствует о неправильности принятого Единой комиссией решения, поскольку на момент рассмотрения заявки ООО "Первая Строительная Компания" Единая комиссия не располагала данными о том, что генеральным директором общества является Н_Т.В., наоборот, представленные документы свидетельствовали о том, что генеральным директором общества является Н_ В.А.
В наименовании жалобы указано, что жалоба подана, в том числе на действия заказчика и уполномоченного органа. Между тем, ссылка на действия заказчика и уполномоченного органа в данном случае некорректна, поскольку исходя из положений ст. 7 Закона о размещении заказов, рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе и отбор участников аукциона относятся к компетенции аукционной комиссии, а не заказчика и уполномоченного органа.
Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, не опровергают вышеуказанные выводы Комиссии Коми УФАС России.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Первая Строительная Компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/4269 (опубликовано 22 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016