Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 12 мая 2012 г. N 69/38- 2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/38-2012 в отношении индивидуального предпринимателя < --- > по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, установила:
В N 22 журнала "Премьера в Туле" на странице 23 размещена реклама магазина "Клондайк".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), является рекламой.
Из договора от 20 января 2012 года N 8-ПР на размещение рекламы в журнале "ПРЕМЬЕРА в Туле" следует, что рекламодателем является ИП < --- > однако, в рекламе в качестве рекламодателя указан магазин "Клондайк".
Данный факт свидетельствует о наличии признаков нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", в соответствии с которым признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, вследствие чего вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель, в данном случае - ИП < --- >
Из представленных в Тульское УФАС России объяснений следует, что ИП < --- > признал указанное нарушение, пояснив, что нарушение допущено неумышленно и будет устранено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП < --- > поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП < --- > предписание о прекращении размещения рекламы с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 мая 2012 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 12 мая 2012 года по делу N 69/38-2012 о признании ненадлежащей рекламы ИП < --- > размещенной в журналe "Премьера в Туле" N 22, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы с нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ИП < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 мая 2012 г. N 69/38- 2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016